Село Зарино, от Твери 130 верст.
По данным Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Зарино, в нем церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы, каменная, не совсем в твердости, утварию не довольна. Построена в 1680 году. Однокомплектная. Опись церковной утвари и приходорасходныя книги имеются, при ней земли отмежевано писцовая дача сто две десятины пять сот тритцать шесть сажень, на которую план имеется и хранится в Тверской Кафедральной ризнице; приходских дворов 127, в них мужеска пола душ 471, женска пола душ 571, разстоянием от епархиальнаго горада Твери 125, от уезднаго Старицы 52 версты, в близости села имеются Мологино в 7-ми, Денежное в 14 верстах.
Прихожан в селе Зарине, в деревнях: Займище, Глазово, Сахарово, Байгорово, Высокая — 127 дворов (471 мужчина, 541 женщина). По данным Епархиального статистического сборника за 1901 год: Церковь Успенская, построена в 1866 году, каменная, престола три: в холодной Успения Божией Матери, в теплой: Святителя Тихона Амофунского и Корсунской Божией Матери. Церковные документы: опись 1843 года, метрики с 1800 года, исповедные с 1831 года, план на землю.
В 1901 году служили: Священник Георгий Иоаннович Волков 65-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1860 года, священником с 1860 года, состоял благочинным, награжден в 1899 года наперстным крестом. Диакон Иаков Григорьевич Смирнов 27-ми лет, в служении с 1892 года, диаконом с 1896 года. Диакон, в должности псаломщика, Николай ВАсильевич Успенский 36-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1886 года, диаконом с 1888 года. Прихожан в селе Зарине, в деревнях: Займище, Глазове, Сахарове, Высокове, Байгорове — 197 дворов (772 мужчины, 836 женщин).
Поселение это небольшое (и двух десятков дворов не было), а церковь у них была своя. Вместительное, каменное строение, построено в 1866 году. Центральный Престол зорниского храма был освящен в честь Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Два теплых придела святителя Тихона епископа Амофунтского и в честь иконы Корсунской Божией Матери. За приходом значилось прихожан — 197 дворов местного поселения: 772 человека мужчин и 836 женщины.
При Успенской церкви была устроена церковно-приходская школа. В качестве учителей, как и во всех сельских школах в XVIII — начале XIX века, были священник и дьякон. Здесь учились и дети байгоровских прихожан. Дети были из разных семей деревни, но с одной и той же фамилией — Хорьковы. В 1900 году в первый класс в церковно-приходскую школу пришли четыре родственника — Хорьковы и три однофамильца…
…В 1901 году в Успенской церкви деревни Зорино службу ведет старший сын о.Иоанна, Волков Георгий Иоанович. (При жизни отца он диаконствовал). Диаконом с ним служил 27 летний Иаков Смирнов.
В комплексе приходских построек возвышалась четырехъярусная колокольня. Высота ее была около 40 метров. И если учесть, что она стояла у дороги на довольно видном возвышенном месте, то звон колоколов был слышен в Байгорово.
Снаружи церковь была оштукатурена, побелена, смотрелась красиво на фоне окружавшего ее леса. Роспись внутри подстать именитому ржевскому собору. Купол олицетворял звездное небо над головой, и на нем — Благословляющий Господь. Алтарь из кедрового дерева с необыкновенно узорчатой резьбой, исполненный под золото. Иконы в серебряных и позолоченных окладах имели вид древнего происхождения. Были и многие другие достоинства церковного интерьера обращавших внимание прихожан как местных так и заезжих из Ржева, Старицы и Твери. Ухоженное подворье в кирпичной ограде, клумбы с обилием цветов, окаймленные декоративными кустами. 3а церковной сторожкой — кладбище. 3ахоронения здесь были в идеальном состоянии, разделенной аллеей на две половины. Каждой деревни был отведен для погребения свой участок. Порядок поддерживали родственники захороненных сельчан. 3а этим следил священник, в ведении которого и было кладбище. Он же вел и регистрацию умерших. В настоящее время кладбище заброшено, но не осквернено. Часть могилок ухожена стараниями нынешнего поколения жителей Байгорово и ржевитян, родственники которых обосновались здесь на вечное пребывание. На этом погосте упокоились и родители автора книги «Байгорово» Александра Михайловича Крылова, ныне проживающего в Крыму, но не забывающего свою малую Родину.
Полковник в отставке собрал богатейший краеведческий материал о жителях деревни и истории ее возникновения. Одну из глав посвятил Зоринской церкви. «В один из майских дней 1933 года, — пишет он, — было объявлено, что с Зоринской церкви будут снимать колокола. В деревне жили две незамужние послушницы церкви — Деевы. Они пели на хорах. В нужный момент собрали по деревням подписи, чтобы приход не закрывали и не снимали с церкви колокола. Власть осталась глухой к их просьбам. Церковь была закрыта. В этот день народ из Байгорово потянулся в деревню Зорино. Мой дедушка Андрей Нестеров взял и меня с собой. Восемь километров прошли по бездорожью за два часа. Народу собралось много, были жители и других окрестных деревень, входивших в Зоринский приход. 3десь уже была милиция и команда молодых мужиков «специалистов» по снятию колоколов. Подогнали трактор с телегой. Народ пытался помешать совершению задуманного им дела, но тут же вмешалась милиция, и бунтующий народ был оттеснен из ограды Храма. Человек двадцать сильных мужиков с веревками, под руководством штатского начальника зацепили большой колокол, который весил более ста пудов, стали опускать его с колокольни. Несколько метров не достигнув земли, колокол рухнул на землю, т.к. веревка оборвалась, но не разбился. Колокол погрузили на тележку и трактор увез его в сторону Ржева. К телеге был прикреплен лозунг: «Колокола — на индустриализацию страны!». Пожилые люди, провожая увозимые колокола, плакали. Погоревали да с этим и разошлись по деревням. При встречах друг с другом они еще долго обсуждали политику государства, закрытие их церквей и снятие колоколов; ибо на протяжении всей своей жизни они были приобщены к церкви. То же происходило и при снятии колоколов в соседних церковных приходах — в Ильигорском, в Мологинском.
Из тех же крыловских воспоминаний стало известно, что после закрытия прихода имущество Успенской церкви было не тронуто. Священник был репрессирован и сослан на выселки. Там он и умер. В октябре 1941 года немцы заняли Зорино. Фашисты сбили с храма замок, разграбили церковное имущество, а внутренняя часть храма стала конюшней. При отступлении 2 января 1942 года немцы взорвали храм и колокольню.
По материалам изданий: Шаповал Н. Православный Ржев. — Ржев, 2006. Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости / Тверской государственный университет, НИИЦ ЦИ и ПК им. В.В. Болотова. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901.