Церковь Успения — бесстолпный трехглавый храм, выполненный в формах древнерусской архитектуры сер. 17 в. с использованием традиций суздальского зодчества. Его трехглавие вызвано, вероятно, ориентацией на храмы Суздаля 16 в. Аркатурно-колончатый пояс в верхней части стен связан с памятниками Верхней Волги. Пространственная композиция кирпичного, покрытого обмазкой и побеленного здания, состоит из крупного двухсветного четверика храма с четырехскатной железной кровлей, увенчанной тремя световыми барабанами, и примыкающих к нему объемов: сильно вынесенной полукруглой алтарной апсиды (первоначально, вероятно, было две апсиды), трапезной и северного придела.
Во 2-й пол. 19 века здание подверглось капитальной перестройке. Был пристроен южный придел разобраны внутренние стены трапезной в обоих приделах. Для достижения традиционного пятиглавия над западной частью четверика были дополнительно устроены две декоративные главки (утр.). Большинство проемов заложено, восточное окно апсиды растесано в широкий въезд. Своеобразно сосредоточение декоративного убранства в верхней части фасадов. Стены четверика завершены карнизом и фризом из поребрика и пояса балясин: во фриз вкомпонованы также обрамленные полуваликами пятиугольные киоты. Под фризом по периметру стен, исключая мощные огибающие угловые лопатки, протянут аркатурный пояс. Не имеющие наличников окна — арочные, с глубокими наружными откосами. Северный и южный входы обрамлены перспективными порталами с килевидными завершениями. Внутри четверик перекрыт оригинальной системой сводов: в восточной части две подпружные арки несут коробовый и полукоробовый своды со световыми отверстиями для центрального и боковых барабанов; в западной части -полулотковый свод. На своде и в верхней части стен храма сохранились фрагменты клеевой живописи. Это интересный пример росписи сер. 19 в., гризайльный декор которое выдержан в стиле классицизма, а в изображении святых заметно влияние древнерусской живописи 17 в. Изысканный колорит построен на сочетании интенсивных ярких и разбеленных светлых тонов.
В западной части свода на розовом фоне написана «Новозаветная Троица» в окружении архангелов в красно-сиреневых, охристых, бледно-голубых и сине-розовых одеждах. Гризайльный орнамент на арках свода выдержан в зеленоватых и коричневых тонах. На южной стене написаны изображения святых, на западной — сцены из жития Николы, на северной — «Поклонение волхвов» и «Преображение».
Доброхотов, 1848, с. 239-240; Стромилов, 1883; Зверинский, 1892, с. 381, № 1293; Седов В.В., 1999, с. 22; РГАДА. Ф. 280, оп. 2. Д. 724. Л. 1 об., 2, 2 об. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 270-274.