Церковь стоит на западном краю села, к востоку от прудов, сохранившихся от помещичьей усадьбы. Сооружена вместо деревянного храма Рождества Богородицы 1724 г. по заказу помещика майора Александра Петровича Сытина, при котором здание было сооружено вчерне. Строительство началось в 1792 г. по благословению Преосвященного Тихона епископа Тверского и Кашинского и завершилось при брате заказчика Андрее Петровиче Сытине. По его прошению в 1809 г, был освящен придел Всех Святых, в 1823 г. — главный престол, а в 1826 г. — придел Спаса Нерукотворного. Кирпичные стены оштукатурены, цоколь и многие детали выполнены из белого камня. Один из лучших памятников культового зодчества на территории Калининского района, в его архитектуре сочетаются черты раннего и зрелого классицизма.Трехчастная продольно-осевая композиция состоит из храма с полуциркульной апсидой, незначительно вытянутой поперечно трапезной со скругленными углами и трехъярусной колокольни. Четверик храма несет световую купольную ротонду, увенчанную цилиндрическим световым барабаном с луковичной главкой. Выразительна и своеобразна композиция колокольни. Два нижних яруса-четверика близки друг другу по размерам. Значительно более узкий восьмигранный третий ярус завершен восьмидольной кровлей с люкарнами, глухим барабаном и луковичной главкой. Наружный декор церкви отличается изяществом и тонкостью в проработке архитектурных деталей.Живопись в храме произведена старшим живописцем Симбировым Александром Владимировичем. Фрески выполнены настолько искусно, что даже время пощадило их и они по сей день сохранены.В склепе семьи Сытиных захоронены Екатерина Андреевна Муранова, урожденная Сытина и Николай Андреевич Ляссотович.В советское время церковь была закрыта, приход упразднен. Вновь приход был зарегистрирован 25 марта 2005 года.
Источник: сайт Тверской епархии
Зиновьево, Рождества Пресвятой Богородицы церковь
Стоит на западном краю села, к востоку от прудов, сохранившихся от помещичьей усадьбы. Церковь сооружена вместо деревянного храма Рождества Богородицы 1724 г. по заказу помещика майора Александра Петровича Сытина, при котором здание было сооружено вчерне. Строительство началось в 1792 г. и завершилось при брате заказчика Андрее Петровиче Сытине. По его прошению в 1809 г. был освящен придел Всех Святых, в 1823 г. — главный престол, а в 1826 г. — придел Спаса Нерукотворного. Кирпичные стены оштукатурены, цоколь и многие детали выполнены из белого камня. Один из лучших памятников культового зодчества на территории Калининского района, в его архитектуре сочетаются черты раннего и зрелого классицизма.
Трехчастная продольно-осевая композиция состоит из храма с полуциркульной апсидой, незначительно вытянутой поперечно трапезной со скругленными углами и трехъярусной колокольни. Четверик храма несет световую купольную ротонду, увенчанную цилиндрическим световым барабаном с луковичной главкой. Выразительна и своеобразна композиция колокольни. Два нижних яруса-четверика близки друг другу по размерам. Значительно более узкий восьмигранный третий ярус завершен восьмидольной кровлей с люкарнами, глухим барабаном и луковичной главкой. Наружный декор церкви отличается изяществом и тонкостью в проработке архитектурных деталей. Перед фасадами четверика храма выступают портики с четырьмя тосканскими колоннами и треугольным фронтоном. На стенах четверика колоннам отвечают пилястры, между ними расположены прямоугольные проемы (посередине вход, по бокам окна), завершенные профилированными сандриками. Арочные окна храмовой ротонды, апсиды и трапезной заключены в рамочные наличники и имеют подоконники с кронштейнами. Пластику фасадов обогащают накладные щиты, расположенные под и над окнами. Верхние щиты украшены дисками и капельками. Скругленные углы трапезной акцентированы арочными нишами-экседрами с круглыми окнами над ними. Объемы церкви завершаются антаблементом с мутулами; на трапезной и апсиде он дополнен рядом сухариков. Все ярусы колокольни прорезаны высокими арочными проемами, отмеченными на первом ярусе трехчастными клинчатыми замками. Пилоны первого и второго ярусов оформлены сдвоенными колоннами (соответственно тосканского и ионического ордера), выполненными целиком из белого камня. На углах третьего яруса расположены коринфские пилястры, между ними помещены лепные драпировки. Ярусы завершены полным антаблементом, сильно раскрепованным у двух нижних объемов. Вокруг третьего яруса устроен круговой обход, имевший, очевидно, ограждение, от которого остались угловые парапетные тумбы.
Бесстолпный храм отличается уникальной конструкцией двойного перекрытия. Ротонда, опирающаяся на четверик при помощи парусов, завершена куполом, прорезанным восемью отверстиями, расширяющимися к стене, а в центре образующими глухой диск. Выше расположен второй купол, по-видимому, открывающийся в световой барабан. Нижнее перекрытие поддерживается вертикальными металлическими связями, свисающими от верхнего купола. Пространство храма на всю ширину открывается в апсиду, перекрытую конхой. Широкий арочный проем связывает храм с двустолпной трапезной, перекрытой системой коробовых и крестовых сводов. Нижний ярус колокольни в средней части перекрыт крестовым сводом. Между северными пилонами первого яруса устроены низкие подсобные камеры и белокаменная лестница на второй ярус.
В интерьере частично сохранились настенные масляные росписи, в создании которых выделяются три периода: на столбах трапезной и в алтаре — 1-я пол. 19 в., на своде алтаря и в храме — 2-я пол. 19 в., на сводах и стенах трапезной — нач. 20 в. Живопись 19 в. относится к академической школе; образцом для росписи нач. 20 в. служили произведения В.М. Васнецова. Живопись первого периода отличается выразительностью, тонким рисунком и мягким колоритом. Свод алтаря оформлен голубыми кессонами с головками херувимов. Вероятно, живопись здесь была обновлена во 2-й пол. 19 в., так как сквозь верхний слой проступают более ранние изображения. На северной и южной стенах алтаря в два ряда на голубом фоне размещено по две композиции, возможно, соответствовавшие иконам иконостаса и зрительно продолжавшие его. Верхние малые горизонтальные композиции соотносились с иконами праздничного ряда, а нижние вертикальные — с иконами местного ряда. На северной стене вверху изображено призвание пророка Исайи. Центр композиции занимает херувим, влагающий уголь с жертвенника в уста коленопреклоненного пророка. Интересно, что роспись находится на той стороне алтаря, где располагался жертвенник. Напротив, на южной стене написано «Жертвоприношение Авраама» (по гравюре Ф. Килиана). Ниже изображены фигуры стоящих святителей.
Во 2-й пол. 19 в. стены и свод приобрели ярко-голубой фон. В храме в центре нижнего купола помещена фигура Саваофа (по образцу росписи центрального купола храма Христа Спасителя в Москве). В простенках барабанав полукруглых рамах изображены стоящие на кубических подиумах апостолы Петр, Павел, Андрей, Фома и четыре евангелиста. Под барабаном частично сохранились композиции, оформленные пышным гризайльным орнаментом: «Рождество Христово» на восточной стене и «Благовестие Иосифу» на южной. На восточной стене по сторонам алтарной арки изображены в рост апостолы: Симон и Иаков с юга, Варфоломей и еще один апостол с севера. На столбах трапезной росписи расположены в два ряда: малые горизонтальные сверху и большие вертикальные снизу. На восточной стороне сохранились фрагменты сцены «Смерть князя Михаила Тверского в Орде» (северный столб) и «Напутствие князя Михаила Тверского» (южный столб), выполненные по образцу икон П.Н. Орлова в Спасо-Преображенском соборе Твери (1847). Остальные большие композиции представляют парные фигуры стоящих святых на оливковом фоне. Лучше других сохранились изображения московских митрополитов Ионы и Филиппа (северный столб), Петра и Алексея, Кирилла и Мефодия (южный столб). Наверху помещены полуфигуры Ефрема и Аркадия Новоторжских, Тихона Задонского и Митрофания Воронежского на северном столбе, Александра Невского (подпись: Алексий) в схиме и неизвестного мученика, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Василия Великого, Зосимы и Савватия Соловецких на южном. Росписи трапезной, выполненные в васнецовской традиции сохранились на северной стене (неизвестная святая с деревянным храмом в руке) и растительные орнаменты на своде. В люнете над аркой, открывающейся из трапезной в храм, уцелели фрагменты полукруглой резной раскрашенной рамы иконы в стиле классицизма (l-я пол. 19 в.?). Ее украшают кессоны с розетками.
Полы в церкви выстланы белокаменными плитами. На полу алтаря виден след от основания иконостаса в форме полуротонды. Окна забраны коваными решетками с прямоугольным раппортом в основной части и с веерным рисунком вверху; пересечения прутьев украшены звездчатыми репьями. ГАТО. Ф. 160. Оп. 14. Д. 1474, 1479, 1487, 1490; ИИМК РАН. Рукописный отдел. Ф. Р-III. № 9. Л. 212 об. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901, Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1914. http://hram-tver.ru/kalinin/zinovyevokalin.html