#МосковскиеЗаписки продолжают рассматривать зимние полотна русских живописцев.
Писать иней — фактически белое на белом — настоящий вызов для художника. Игорь Грабарь бросал этот вызов сам себе постоянно. Из дневника Игоря Эммануиловича:
«Январь 1906 года прошёл для меня под знаком инея. Тогда я написал морозное утро, с красными лучами, прямо из окна своей комнаты. Этот мотив занимал меня давно, но его долго не удавалось поймать. Берёзовая рощица возле дома, с несколькими соснами, вкраплёнными в них, заслоняла моё окно от восходящего солнца; лучи его покрывали огненно-розовыми брызгами всю площадь снега под деревьями, которые отбрасывали бирюзовые, расходящиеся радиально на зрителя тени. Всё это давало впечатление какого-то геометрического узора.
Пишу главным образом на всякие лады иней: в серый день, в солнце, утром, вечером. Задумываю большую сюиту «День инея», для которой пишу без конца маленькие цветные наброски, минут по пять – десять, больше нельзя: стынет на морозе краска. Из этих набросков и пометок комбинирую в мастерской большую композицию, очень сложную со стороны технической, построенную на всяких трюках, без которых трудно было бы передать эффект, одновременно графический и живописный, наблюдаемый в некоторые инейные дни и при некоторых видах инея, ибо последние весьма разнообразны и разнородны».