Зимние пейзажи Ивана Шишкина

Эти картины наглядно демонстрируют, что Иван Шишкин был не только «царем летнего леса», но и леса зимнего.
Писал Иван Иванович почти всегда с натуры, проводя за мольбертом ежедневно по несколько часов. Зимой этого не удавалось сделать по разным причинам. Да и не особо хотелось: из-за ограниченности цветовой палитры художники не часто брались за зимние пейзажи. Вот и своим ученикам Шишкин говорил: «Главное дело пейзажиста не зимой, а летом». Но в 1880-х годах немолодой уже живописец все-таки обратился к зимней природе.
Стоя перед полотном «Зима» (первый снимок) в Русском музее многие зрители утверждают, что от картины веет холодом — столь реалистично, до деталей фотографично выписан Шишкиным этот зимний пейзаж.
Среди зимних пейзажей Ивана Ивановича особенно выделяется его полотно «На севере диком…» (последний снимок), само название которого говорит о том, что это иллюстрация к стихотворению Михаила Лермонтова «Сосна»:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.
Эту заснеженную одинокую красавицу Иван Иванович нашел в 1891 году, в Финляндии. Друзья-художники, увидев картину, воскликнули: «Лермонтов был бы счастлив».
#МосковскиеЗаписки

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?