Ансамбль Конного двора усадьбы Кузьминки — пожалуй, наиболее яркий и запоминающийся из дошедших до наших дней усадебных сооружений. Он стоит на главной видовой точке усадьбы — противоположном от главного дома берегу пруда, и занимает ключевое место в усадебном пейзаже, формируя виды с разных точек — от главного дома, с въездной площадки и из парка.
Конный двор был перестроен в 1819-1823 гг. выдающимся архитектором Д.И. Жилярди из более раннего каменного конного двора рубежа XVIII-XIX вв. — времени, когда в усадьбе работали Р.Р. Казаков и И.В. Еготов.
Главный вид на ансамбль Конного двора открывается со стороны пруда. Его композиционный центр представляет знаменитый Музыкальный павильон (сгоревший в 1978 г. и воссозданный во второй половине 1980-х). Музыкальный павильон фланкируют подлинные каменные двухэтажные жилые флигеля, выходящие на пруд торцевыми фасадами. Эти флигели использовались для размещения приезжавших в усадьбу гостей. Флигели соединены с музыкальным павильоном оградой с арочными нишами. Тема арки, заданная музыкальным павильоном, продолжается и в архитектурном решении жилых флигелей, благодаря характерному для Жилярди приему — пара колонн вписана в арочную нишу, охватывающую окна обоих этажей.
Автор статьи: Галина Малясова
Материал с портала «Узнай Москву»