Нелегкой в 1930-е гг. продолжала оставаться и судьба духовенства, сложившего сан. В июне 1933 г. бригадир пригородного хозяйства при фабрике им. Лакина, бывший дьячок, Святухин Парфений Петрович пишет жалобу М.И. Калинину. Жалоба не сохранилась, но 14 октября того же года он снова пишет Калинину: «Вторично обращаюсь… Просьба моя состоит в том, чтобы возвратить моему семейству отобранное имущество, главное корову с теленком, без которой дети мои голодают и голодные ходят в школу. 300 гр. хлеба без молока им, конечно, недостаточно. Кроме того, корова взята у меня и неправильно. Землю в 1932 г. я не пахал, а работал на фабрике Лакина, лишь семья моя жила в с. Перниках [ныне с. Заречное. — Авт.] на квартире. Своего дома у меня не было и нет. Обложили меня налогом за то, что я служил в Перниках дьячком 3 года. С 1 января 1930 г. я бросил добровольно эту службу и с тех пор работаю при фабрике Лакина. Жена также работает на фабрике, и дочь тоже. Сын учителем в ФЗС при фабрике Лакина и сын учителем в Иваново-Вознесенске и в то же время учится в художественном техникуме, а трое детей учатся в [школе] первой и второй ступени при фабрике Лакина. <…> В настоящее время вся эта семья живет на частной квартире в сыром холодном подвале в с. Ундоле, д. № 130. Плохое условие жилья усугубляется у жены и детей тем, что у них отняли последнюю корову, которая кормила их. Ввиду этого прошу возвратить отобранное у моей семьи неправильно имущество, а главным образом корову с теленком, чтобы дети были сыты и спокойнее работали и учились». Судя по всему, П.П. Святухину не были возвращены отобранные незадолго до этого как у бывшего служителя культа корова с теленком и другое имущество. Но в ноябре 1933 г. ИвоблФО и Собинский РайФО по требованию Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК отменили индивидуальное обложение бывшего служителя культа (дьячка) Святухина П.П., обложив его в общем порядке [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 30. Л. 49-52].
Из кн.: Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. — Владимир: Калейдоскоп, 2011; С. 133-134.
Деревня Перники (до 1960 г.), (так раньше называлось нынешнее село Заречное), до 1764 года принадлежала Троице-Сергиеву монастырю, по писцовым книгам 1628-29 гг. в ней было 13 дворов крестьянских, 4 бобыльских и 3 пустых. Среди крестьян деревушки Перники и соседних деревень было немало раскольников. Для противодействия расколу необходимо было духовным властям Покровского уезда и Владимирской губернии выстроить в этих местах православный канонический храм. Спустя несколько лет такой храм был построен.
Церковь в Перниках была выстроена тщанием купцов Василия Ивановича и Ивана Ивановича Бажановых и местного крестьянина (бывшего старообрядца) Леонтия Борисовича Борисова (похоронен Леонтий Борисович в церковной ограде, с юго-западной стороны). Строительство храма предполагалось вести под наблюдением епархиального архитектора Николая Андреевича Артлебена (1827-14 марта 1882 г.), но из-за его смерти передано другому архитектору.
21 августа 1881 года из Владимирской Духовной консистории «Владимирскому епархиальному архитектору Артлебену» было направлено уведомление: «По указу Е. И. В. Владимирская Духовная консистория приказали и его преосвященство, преосвященнейший Феогност, епископ Владимирский и Суздальский утвердил. Дать знать Вам, господин архитектор, что постройка каменной церкви в деревне Перники Покровского уезда разрешена под надзором Вашим или другого архитектора, согласно проекту утверждённому строительным отделением Владимирского губернского правления и с употреблением хорошего качества материалов».
«Согласно приговору жителей деревень Перники, Митрофанихи и Новосёлова от 10 декабря 1881 года, на средства и под руководством крестьян села Ставрова Василия, Николая и Ивана Ивановичей Бажановых, их матери Натальи Андреевны, крестьянина деревни Перники Леонтия Борисовича Борисова и других доброхотных жертвователей, 12 мая 1882 года было получено разрешение на постройку каменного храма в честь Богоявления Господня».
23 мая 1882 года в присутствии Благочинного священника из села Орехова Льва Левшина была произведена закладка первого камня в основание строящейся церкви. Строительство велось под руководством Владимирского губернского архитектора, старшего Советника Андрея Павловича Филаретова. Освящение новопостроенного храма состоялось 16 сентября 1884 года Высокопреосвященнейшим Архиепископом Владимирским и Суздальским Феогностом. После освящения Богоявленского храма на всю округу раздался перезвон колоколов с церковной звонницы. Колокольный набор весил 110 пудов (1760 кг).
Старожилы поговаривали, что на освящении храма народу было так много, что церковь не могла вместить всех пришедших и приехавших издалека на освящение святыни. В тот же год в село Перники, в новый храм, из церкви села Осовец был переведён священник Алексей Семёнович Косаткин. На его средства во вверенном ему храме вскоре был выстлан пол из метлахской плитки. В благоустройстве дорогого и любимого прихожанами храма помогали в этом многие крестьяне, купеческий люд и разные благотворители.
В 1896 году к священнику Богоявленского храма был рукоположен окончивший в 1891 году Владимирскую семинарию Федор Иванович Ключарёв. С 1899 года священником в церкви Богоявления в Перниках Покровского уезда становится Алексей Аркадиевич Златоустов. В 1897 году он окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда.
Источники тех лет упоминали, что церковь «Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целостности: копии с метрических книг с 1885 г., исповедальные росписи с того же года. Причта по штату положено — священник и псаломщик. На их содержание получалось: а) от служб и требоисполнений — 400 руб., б) от хлебного сбора — до 40 руб., в) от земли пахотной до 90 руб., г) процентов с причтового капитала (700 руб.) — 28 руб.
Дома для членов причта общественные. Земли при церкви: усадебной около 2 десятин, пахотной 32 десятины 1000 кв. саженей, неудобной около 2 десятины. Кроме того, в 1887 г. приложено пахотной земли 8 десятин 1300 кв. саженей. Приход состоял из села Перники и деревень Новосёлово и Митрофаниха, в коих по клировым ведомостям числилось 600 душ мужского пола и 642 женского, из них раскольников-поповцев 86 душ мужского пола и 75 женского.
В советское время храм не закрывался и сохранил своё внутреннее убранство. Дошедшие до наших дней настенные росписи были выполнены в 1905 году (вероятно, поверх имевшихся ранее) на личные средства упомянутых уже купцов Василия и Ивана Ивановичей Бажановых, что следует из воспоминания одного из участников строителя перниковского храма крестьянина Леонтия Борисова.
Росписи выполнены в академической манере, в довольно яркой колористике. Все росписи четверика посвящены Христу. Так, на восточной грани свода основного объёма церкви размещена крупная фигура Христос Вседержитель с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей, далее по своду расположены ростовые фигуры семи архангелов. На стенах основного объёма помещены одиннадцать композиций, посвящённые земной жизни Христа Спасителя, начиная встречей Марии и Елисаветы и заканчивая входом Господним во Иерусалим. Композиции заключены в неширокие альфрейные рамы и имеют полуциркульные завершения. Пространство между ними заполнены орнаментами, выполненными в технике альфрейной живописи, когда художественные работы ведутся по сухой поверхности, в отличие от фрески, где роспись ведётся по сырой штукатурке.
Стенопись, выполненная более ста лет назад на хорошем профессиональном уровне, дошла до нас, пережив все неурядицы прошлого ХХ века. На сегодняшний день настенная живопись храма обветшала и нуждается в реставрации.
В 1980 году церковь включена в региональный перечень объектов культурного наследия как памятник градостроительства и архитектуры. В 2015 году храм был частично отреставрирован.
Приписными храмами является Свято-Покровский села Осовец и Свято-Покровский села Омофорово.
Источники информации: www.vidania.ru/temple/temple-vladimirskaya/petushinskii-zarechoe-bogoyavlenskaya-cerkov.html и www.zarechoehram.cerkov.ru и из книги: прот. Олег Пэнэжко «Город Покров, храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области». — Владимир, 2005