Село Заречье от Твери в 48-ми, от Старицы в 32-х версты, от ближайших сел Буконтово в 4-х, Троицкое в 6-ти верстах. Кирпичная церковь построена в 1791-1798 годах на окраине села на средства помещиков Огаревых и освящена в 1804 году. Имела три престола: главный холодный Казанской Божией Матери, придельные теплые Святителя Николая и Преподобного Нила Столобенского.
Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии — 169 дворов 567 мужчин и 684 женщины.
Храм примечателен тем, что сочетает в себе сразу черты раннего французского и позднего палладианского классицизма. Вполне вероятно, что уже в процессе строительства первоначальный столичный проект подвергся корректировке с оглядкой на популярный в то время в окрестностях Торжка Львовский палладианизм. К ротондальному основному объему, в нижней части окруженному ионической колоннадой, а в верхней прорезанному по сторонам света окнами, с востока примыкает алтарь, а с запада квадратная в плане со скругленными углами трапезная и трехъярусная колокольня.
Закрыта в 1930-х годов, разорена и заброшена. В конце 1990-х годов местными жителями предпринимались безуспешные попытки реставрации, о которых сейчас напоминают остатки строительных лесов снаружи и материала внутри церкви.
Село Заречье, от Твери 50 верст, от Старицы 25 верст. По данным Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Заречье, в оном селе церковь каменная во имя Казанския Божия Матери с приделами Святителя Николая и Преподобнаго Нила Столбенскаго, построена в 1804 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари и книга приходорасходная церковной суммы имеются, однокомплетная; при ней земли отмежевано 40 десятин, приходских 31 двор а в них мужеска пола 369, женска 436 душ, священноицерковнослужительских денжных доходов в сем 1828 году 295 руб. 96 коп., разстоянием от городов: Твери 48, от Старицы 32 версты, в близости имеются селы Буконтово в 4-х, Троицкое в 6-ти верстах. По данным Епархиального статистического сборника за 1901 год: Церковь Казанская, построена в 1798 году, каменная, престола три: главный холодный Казанской Божией Матери, придельные теплые Святителя Николая и Преподобного Нила Столобенского. Церковные документы: опись 1853 года, метрики с 1790 года, исповедные с 1823 года.
В 1901 году служили: Священник Петр Никитич Резваков 63-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1861 году, священником с 1863 года, состоит членом благочиннического совета и духовником, награжден в 1896 году камилавкой. Псаломщик Александр Михайлович Франтов 36-ти лет, в должности с 1887 года. Прихожан в селе Заречье, Негошкове, Беземенине, Лопатине — 169 дворов (560 мужчин, 688 женщин).
Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1914.
В Казанской церкви с. Заречье (1791-1798) трёхсветный храм-ротонда составляет лишь часть традиционной продольно-осевой композиции. Опоясывающая его нижний ярус ионическая колоннада прерывается с запада и востока трапезной и апсидой, а с верхним купольным объемом ротонды, прорезанным термальными окнами, соперничает в общей композиции стройная трехъярусная колокольня со шпилем.
По материалам книги: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. ин-т искусствознания Федерального агентства по культуре и кинематографии. — М.: Наука, 1997. Свод памятников истории и культуры России. Тверская область: в 6 ч. Ч. 2. 2006.
На окраине небольшого села (Торжокский р-н, Тверская обл.), когда-то принадлежавшего Старицкому уезду, на кладбище стоит пустой храм, привлекающий внимание необычной столичностью и вместе с тем противоречивостью своей архитектуры. Этот практически неизвестный памятник демонстрирует черты сразу раннего и зрелого классицизма XVIII века, причем если нижние части храма, его трапезной и колокольни выполнены в стиле раннего, французского классицизма, то венчающий ротонду барабан с термальными полуциркульными окнами по сторонам света принадлежит зрелому классицизму палладианского направления. Храм закончен в 1798 г., а потому ясно, что к этому времени относится именно завершение в формах зрелого классицизма, тогда как «французские» формы нижних частей принадлежат более раннему времени, хотя вряд ли намного отстоящему от 1798 года: храм задумывался с другим завершением, но его сменили на более «модное» прямо в процессе строительства. Было бы очень заманчиво связать барабан и венчающую его «беседку» с творчеством Н.А. Львова, архитектора-дилетанта, жившего в соседнем Новоторжском уезде и создавшего довольно много усадебных домов и храмов для соседей. Термальные окна довольно характерны для Львова, а «беседка»-барабанчик встречается в спроектированных им церквах в Мурине и Горницах, хотя и в несколько более крупном масштабе. Предположение об авторстве Львова для венчающей ротонды церкви в Заречье не так уж фантастично, хотя вписывается в недавно проявившуюся тенденцию приписывать этому зодчему все значительные здания в районе Торжка в стиле классицизма.
Сложнее вопрос об авторстве и происхождении основных частей храма, выполненных в «стиле Людовика XVI». Основу композиции здесь составляет двусветная ротонда с круглыми окнами во втором свете, к которой примыкают пониженный алтарь со скруглением и трапезная со скругленными углами. Этот довольно прихотливый план и сложная композиция для Львова совершенно нехарактерны. Львову приписывают два храма-ротонды, выполненные в духе французского классицизма: церковь в Александровском под Петербургом («Кулич и пасха» 1785–1787) и церковь Екатерины в Валдае (1794). Но авторство этих построек не столь уж определенно, церковь в Александровском вообще могла быть построена кем угодно, а проект валдайского храма, составленный Львовым, был гораздо менее «французским» по сравнению с тем, что было возведено кем-то другим в натуре. Кроме того, форма трапезной в Заречье больше похожа на то, что мы видим в московских постройках, связываемых с Баженовым и Казаковым (можно назвать трапезные храмов Всех Скорбящих, Сергия в Рогожской и Богоявления в Елохове). Общая композиция с ротондой, трапезной и колокольней сближает храм в Заречье с московской церковью Вознесения на Гороховом поле (1788–1793), связываемой с именем М.Ф. Казакова (в последней нет только алтарного выступа).
В случае с храмом в Заречье речь идет, видимо, об осуществленном в усадебном храме проекте крупного зодчего, ориентированного на французский классицизм (это мог быть и петербуржец, и москвич), тогда как прямо во время возведения здания этот стиль уже устарел, и его сменили в завершении на палладианский неоклассицизм в исполнении достаточно именитого Львова, уже построившего целый ряд храмов в округе Торжка.По материалам сайта Проект Классика