Загорье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

«Село Загорье стоит на р. Солбе. Известно, что в XVII в. оно принадлежало Милославским, а в XVIII в. Нарышкиным. Его называют ещё Старым Благовещенским, но это относится не к нынешнему Загорью, а к поселению в 3 километрах от него, где до 1805 г. находилась церковь.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена здесь в первый раз помещиком Ильёй Димитриевичем Милославским в 1654 г. Она стояла 150 лет. В 1800 г. вместо деревянной начата постройкой каменная церковь уже на новом месте, на средства владельца села Василия Сергеевича Нарышкина (1737-1800 гг.). Он был сыном генерал-майора Сергея Михайловича Нарышкина и его жены Александры Владимировны, урождённой Нарбековой. Василий Нарышкин начал службу в Измайловском полку и принимал участие в возведении на престол императрицы Екатерины II. Дослужившись до чина генерал-майора, он вышел в отставку и жил в своём имении в Калужской губернии. Скончался 3 ноября 1800 г. и похоронен на кладбище Новоспасского монастыря в Москве. B.C. Нарышкин был женат на Анне Ивановне, урождённой Воронцовой (1750-1807), которая и достроила храм, освящённый в 1805 г.
В 1842 г. трапезная часть расширена и в ней устроены придельные храмы Святителя Димитрия Ростовского и Введения во храм Божией Матери. Среди святынь особенным почитанием верующих пользовался напрестольный серебряный крест с 17-ю частицами святых мощей различных святых. Причта по штату было положено — священник, диакон и псаломщик.
C 1839 г. священник c. Загорья Переславского уезда Николай Максимович Трубин, ранее окончивший в 1814 г. богословское отделение Владимирской духовной семинарии и назначенный священником с. Половецкое Переславского уезда.
С 1853 г. священником в с. Загорье был Иван Николаевич Рождественский, окончивший Владимирскую семинарию в 1852 г.
В 1859 г. ко храму с. Загорья назначен диакон Иоанн Филиппович Троицкий.
Петр Васильевич Казанский окончил Владимирскую семинарию в 1846 г. В 1847 г. он назначен диаконом церкви погоста Веретьевского Ковровского уезда, с 1850 г. — священник с. Михайловского Переславского уезда. В 1871 г. переведен ко храму с. Загорье.
С 1873 г. был образован объединённый Загорье-Доратниковский приход. Благовещенская церковь с. Загорье считалась главной, Спасская в с. Доратники — приписной. В приход, состоящий из сёл Загорье (в котором числилось 86 ревизских душ) и Доратники (205 душ), и деревень: Старово (43 души), Степанцово (122), Березники (89), Липовцы (30), Долгово (98), Кудрино (68), Старое Волино (52), Новое (61), Вороново (94), Рудеево (26), Кисемка (46), Бурцово (63), Бережки (40), Васильцово (38), Михеево (64), Жданове (40), всего 1260 душ, был определен штат из двух священников и двух псаломщиков.
В 1876 г. настоятелем прихода был священник Пётр Казанский. Он служил в церкви с. Загорье. В Загорье же служили диакон на псаломщицкой вакансии Иоанн Троицкий, пономарь Василий Тростин. Должность второго священника была вакантной.
В конце 1880-х гг. приходы снова были разделены. Приход состоял из с. Загорья и дер. Степанцево, Старово (обе в версте от церкви), Березников, Липовцев, Долгово (по 2 версты), Кудрино (5 вёрст), Старого Волина, Нового Волина (по 6 вёрст), Вороново (7 вёрст) и Рудеево (5 вёрст), в которых по клировым ведомостям числилось 949 душ мужского пола и 1190 женского, все православные.
С 1882 г. в Загорье существовала земская народная школа; учащихся в 1893 г. было 40. Михаил Михайлович Флоринский в 1885 г. окончил Владимирскую духовную семинарию, с 1886 г. — священник с. Загорья Переславского уезда.
В 1919 г. в Загорье побывал сотрудник Переславского музея В.Е. Елховский: «Наутро выехали в Загорье. Там мы почти ничего уже не застали. На втором этаже старого деревянного флигеля нашли комнату, на аршин от пола заваленную большими толстыми книгами. Разобрал я их. Отобрал для музея экземпляров сто, всё больше различных сводов законов. Взяли ещё один очень недурной портрет масляными фасками одного из Нарышкиных. Побеседовали с мужичками. Они сказали нам, что, кроме книг, тут было много писем, но они их все выкурили. «А интересные были письма?» — спрашиваем. «Всяко было, но были и дюже антиресные. Один какой-то Нарышкин был во Франции во время французской революции и всё описывал, что там делается. А потом писал: не дай Бог, если у нас так будет». — «Ну, и куда же вы это письмо девали?» — «Тоже выкурили». Так мы и уехали отсюда, можно сказать, с пустыми руками».
В советское время храм закрыт и разорён. Здание было приспособлено под магазин, потом под склад, под пекарню. Несмотря на это, частично сохранилась роспись.»
По материалам сайта www.vidania.ru с любезного разрешения администратора Геннадия специально для sobory.ru.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?