Село Задорье, от Твери 160 вёрст, от Кашина 56 вёрст. Церковь Вознесенская, построена в 1848 году, каменная, престола три: в холодной Вознесения Господня, в тёплой: правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый великомученика Дмитрия Солунского. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1822 года, план на землю.
В 1901 году служили: Священник Григорий Ефремович Нечаев 36 лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, награждён в 1898 скуфьей. Диакон Александр Феодорович Соколов 25 лет, диаконом с 1900 года. Псаломщик Александр Владимирович Барбашинов 27 лет, в должности с 1896 года.
Прихожан в сельце Петровском, сельце Займищах, селе Задорье, деревнях Запрудье, Белевой, Нестерове, Малых Сменках, Больших Сменках, Высокой, Мочалихе, Костеневе, Щепнях 276 дворов (755 мужчин, 881 женщина).
В 1914 году служили: Священник Николай Орлов 34-х лет, окончил семинарию, на службе 7 лет. Штатный диакон Александр Соколов 39-ти лет, на службе 18 лет. Псаломщик Иван Смирнов 40-ка лет, на службе 5 лет.
Прихожан в деревнях: Запрудье, Щепни, Нестерово, Белево, Малые Сменки, Большие Сменки, Высокая, Костенево — 831 мужчина и 960 женщин.
По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1914.
«…В Задорье церковь Вознесения построена по обычной для ситских церквей композиции. На одной оси расположены первоначальный двухсветный четверик, увенчанный круглой ротондой, и пристроенная к нему с западной стороны одноэтажная трапезная (или, как здесь говорят, зимняя церковь), а к ней прилепилась колокольня. Всего лучше храм воспринимается издали.
Несмотря на утраты, его значение в пейзаже все еще очень велико. Вблизи здание несколько проигрывает и от тяжеловесности некоторых деталей, и от плохого состояния. Впрочем, при осмотре вблизи возможны и приятные сюрпризы. Так, запоминается рисунок дверных петель — огромный стилизованный наконечник копья или стрелы. Старинный мотив, используемый в кованом металле с XVII века, имеет здесь особую интерпретацию, которая живо связывается с поисками «древнерусских» образов в конце XIX — начале XX века.
Неожиданностью деталей и их чисто народным сочетанием удивит дом притча, включенный в церковную ограду столь непринужденно, что первый кирпичный столб ограды выходит как бы из стены дома. Строители наивно и смело применили в этой кирпичной постройке классический фронтон с круглым окном в центре, увенчав им триаду окон в килевидных очельях, добросовестно повторяющих русские средневековые образцы. Кроме фронтона от классических деталей тут и тяги, и пилястры, неожиданно подходящие под пяты килевидных очелий. Все декоративные элементы выделены крупно, рельефно, и фасад дома оказался весьма необычным для села. В погожий день игра света и тени, разностильность элементов декора, сочная кирпичная кладка создают интересный образ, запоминаются. Здешний дом притча один из самых любопытных на Сити примеров того, как народный строитель пользовался ордерными деталями, по-своему осмысливая их сочетание…»
Отрывок из книги В.А. Гречухина «По реке Сить», Москва, издательство «Искусство», 1990 г., стр. 20-23.