#пейзажи
Юлий Юльевич Клевер (1850-1924)
«Лодка на зимнем ручье»
Юлий Клевер — русский художник немецкого происхождения.
Получил признание как пейзажист салонно-академического толка. Академик Императорской Академии Художеств (1878). Художник первой степени (1876). Профессор (1881).
Информации о нем в советское время было незаслуженно мало. Несколько советских десятилетий имя художника Юлия Клевера старались не вспоминать. Будто и не жил этот человек в нашей стране.
Почему? Потому что Клевер считался до революции салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, а значит, ненужным и вредным для «строителей коммунистического общества».
Стоит только взглянуть на его манеру письма, и становится ясно, что для того времени это был прорыв в отечественной живописи, до него так никто не писал. Он восхищался русской природой: лесом, озерами и речушками, заброшенными деревеньками, и вся его любовь отображалась на его полотнах.
Пейзажи художника пользовались широчайшей популярностью, они как бы светились изнутри. Клевер старался писать картины сочными и выразительными, ради этого он мог пренебречь точностью отображения.
Его поклонники считали, что он создаёт свои шедевры по-новому, без страха, с изюминкой. Он по-своему передавал красоту суровой русской природы, закаты и восходы в его картинах такие манящие и загадочные.
Каждая его картина — это путешествие в сказку, в мир неизведанного и немного пугающего, но не менее завораживающего и манящего.
Мистические картины с колдовским лесом или одиноким домиком у воды притягивают взгляд, хочется задержаться и побывать там, заглянуть в глубину вод и девственных зарослей.