Якунчикова-Вебер Мария Васильевна. «Монастырские ворота. Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода» (1897)

Рубрика «Малоизвестные шедевры Третьяковской галереи»: Якунчикова-Вебер Мария Васильевна. «Монастырские ворота. Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода» (1897). Мария Якунчикова-Вебер создала много живописных и графических изображений Саввино-Сторожевского монастыря. К этому месту она всю жизнь испытывала любовь и душевную привязанность. Вблизи Звенигорода, недалеко от монастыря, в усадьбе Введенское прошло детство художницы. Как вспоминала ее младшая сестра Вера: «На лето [мы] уезжали до глубокой осени в подмосковное имение “Введенское” <…>. Простор деревни, густых лесов, обрывов, далей, песчаных отмелей в реке; двухверстная аллея вековых берез за белым домом с восемью громадными колоннами, под горою английский парк, а там Москва-река, долины и Звенигород, левее — Саввинский монастырь <…> и слышен мирный колокольный звон вдали». Природа Введенского и царящая там особая атмосфера навсегда оставили глубокий след в сердце Марии Якунчиковой. С 1889 года она жила преимущественно во Франции, навещая родных в Москве и Подмосковье в летние и осенние месяцы. При любой возможности художница ехала в Введенское, которое с 1884 года, к ее глубокому сожалению, уже не принадлежало семье Якунчиковых.

По воле Марии ее венчание с русским врачом Львом Вебером, всю жизнь прожившим за границей, состоялось в августе 1897 года в Москве. Символично, что свой медовый месяц молодая чета провела в Введенском, куда они отправились в самом начале осени. Веберы жили в гостинице при Саввино-Сторожевском монастыре, осматривали окрестности и, конечно же, посещали имение. К их большому огорчению и парк, и усадебный дом, заброшенные новыми владельцами, находились в полном запустении. Однако печальное обветшание величественного особняка и постепенное превращение парка в дикую лесную чащу вдохновило художницу на творчество. Именно под впечатлением от этой поездки она создала картину «Монастырские ворота. Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода». Полотно отличают оригинальная композиция, плавность очертаний и тонкий колорит. Основанный на натурных впечатлениях, пейзаж воплотил сложный художественный образ. Он проникнут глубоко личными переживаниями и ощущениями. Как отмечала Мария, настоящее творчество – это «создать образ в воображении, восстающий из суммирования предшествующих впечатлений». Обладая неоспоримым живописным мастерством и тонкой чувственной натурой, художница была способна передавать кистью неуловимую нежность, тихое восхищение перед гармонией природы и ее торжественным покоем.

Источник: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?