Якоби Валерий Иванович [1834—1902]

Якоби Валерий Иванович
[1834—1902]

Родился в деревне Кудряково (Лаишевский уезд, Казанская губерния) в семье помещика. Поступил в Казанский университет, но вскоре ушёл оттуда в связи с началом Крымской войны. В 1854 записался в ополчение. По выходе из ополчения решил посвятить себя искусству; в 1856–1861 учился в петербургской Академии художеств. В качестве «пенсионера» Академии побывал в Германии, Швейцарии, Франции и Италии, вернувшись в Петербург лишь в 1869. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870), однако в 1872 был исключен оттуда из-за того, что не представил свои произведения на очередную выставку. Жил и работал преимущественно в Петербурге.

Начинал как автор ярких жанровых типажей («Разносчик фруктов», 1858, Третьяковская галерея). Позднее соединил это жанровое чутье с талантом художника-«режиссера», сочиняющего острые, социально-значимые живописные ситуации. От «Светлого Воскресенья нищего» (1860, Русский музей), за которую художник был удостоин золотой медали, к известнейшей картине мастера, беспросветно-мрачному «Привалу арестантов» (1861) эта острота последовательно возрастала. Одним из первых в русской живописи воплотил тему Французской революции (смерть М.Робеспьера в картине Террористы и умеренные («9-е Термидора»), 1864, там же). В 1870-е годы написал цикл ярких и драматичных полотен по мотивам эпохи императрицы Анны Ивановны («Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны», 1872, там же; «Свадьба в Ледяном доме», 1878, Русский музей; и др.). Преподавал в Академии художеств (1878–1889).

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?