Родился в дворянской семье в Москве в 1877 году. В 1914 году он защитил докторскую диссертацию по Фихте (представитель немецкого идеализма) и стал лектором, а затем профессором философии права в Московском университете. После революции сблизился с Н.А. Бердяевым.
На «философском пароходе» эмигрировал в 1922 году в Берлин, затем в 1924 в Париж. Большую часть своей жизни он провел в Свято-Сергиевском православном богословском институте (Париж). Находясь в Париже, он опубликовал книгу «Этика преображенного Эроса». Эта книга посвящена христианизации фрейдистской сублимации (переключения негативной энергии на достижение социально приемлемых целей), повсеместно считается лучшей среди множества работ Вышеславцева.
О чём «Этика преображенного Эроса»?
Кто-то удивится, но, со слов автора, книга о некотором «доказательстве бытия Божия».
В предисловии к своему труду Вышеславцев обозначил центральные вопросы. Для первого тома: 1) Почему Закон как принцип этики должен быть отвергнут? В чем несовершенство морали долга? Почему «морализм» раздражает? и 2) В чем состоит принцип более совершенной этики, этики Благодати, этики сублимации, «этики преображенного Эроса»?
Во втором томе вопросов значительно больше, среди них: Этика Благодати отвергает ли Закон? Закон как борьба со злом. Иерархия ступеней общения: хозяйственная солидарность, справедливость и любовь.
Во время Великой Отечественной войны Вышеславцев писал антисоветскую пропаганду и был замечен в сотрудничестве с нацистами. После войны бежал в Швейцарию, чтобы избежать судебного преследования.
Умер Вышеславцев в Женеве в 1954 году от «старческого» туберкулёза.