В селе Введенье (Введенское) расположена одноименная церковь, построенная в 1807 году. Она представляет собой бесстолпный храм кубической формы, с примыкающей к нему трапезной. Невысокая четырехскатная кровля основного объема заканчивается пятью главами. Барабан центральной главы имеет окна, которые являются дополнительным источником света для внутрихрамового пространства, в отличии от глухих четырех глав, расставленных по углам четверика. Колокольня привлекает внимание своими оригинальными пропорциями: черверик, два восьмигранных яруса и сравнительно невысокий шатер с небольшой главкой напоминают сторожевую башню крепости. Рядом другой храм – Владимирская церковь. Год постройки 1845. И хоть он построен в формах позднего классицизма, в его облике угадываются черты архитектуры 17 века.
Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры №1(3) 1981
Храмовый комплекс. Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и Владимирской иконы Божией Матери, 1-я пол. 19 в. Расположен на центральной площади села у дороги на Шую, на правом берегу р. Молохта. Возник на месте Введенского женского монастыря, который до 1733 г. был приписан к Николо-Шартомскому монастырю, а в 1764 г. упразднен.
Первым в 1807 г. на средства прихожан был возведен холодный храм Введения с шатровой колокольней, а в 1845 г. к юго-западу от него — невысокая теплая Владимирская церковь. Оба здания выстроены из кирпича и покрыты известковой обмазкой. Контрастные по объемной композиции, они создают храмовый комплекс, типичный для богатых сел бывш. Шуйского уезда.
Зверинский, 1892, с. 89, № 698; Березин, Добронравов, 1898, с. 79-80. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 565-567
На рубеже ХIV-ХV веков, рядом с Шуей возникают сразу два монастыря — мужской Николо-Шартомский и женский Введенский. Спустя некоторое время и село будет названо Введенье, по посвящению женской обители. Монастыри находились в двух смежных сёлах — Пупках и Введенском (ныне это одно село Введенье).
История Введенского монастыря мало изучена из-за скудности исторического материала. Первое упоминание о Введенском монастыре содержится в завещании князя Михаила Васильевича Горбатова-Шуйского за 1535 год. В это время все монастырские постройки были деревянными, которые часто горели и возводились вновь. С 1733 года женская обитель была приписана к Николо-Шартомскому монастырю. Введенский монастырь имел репутацию богадельни: кроме настоятельницы и нескольких рядовых монахинь в обители проживали старицы, питавшиеся, как говорили, «от Промысла Божия». В 1764 году Введенская женская обитель была упразднена как малобратствующая, а церковь была преобразована в приходской храм. С начала ХIХ столетия монастырь вновь возрождается. Строятся каменные храмы и сестринские кельи за счёт прихожан и благотворителей. В обитель стали поступать вклады от богатых шуйских купцов, а также от паломников и ярмарок, которые проводились в селе. В конце ХIХ — нач. ХХ века это был уже значительный по численности монастырь, кроме жителей близлежайших сёл, к нему были приписаны даже жители Кохмы. На приходе служило трое священников.
Введенский монастырь был закрыт в 1920 годах, а один из монастырских храмов был превращен в приходской и просуществовал до 1941 года, когда был закрыт. Власти изъяли из него ценные богослужебные предметы и оклады с икон, а сами иконы сожгли. Церкви занял под свои нужды организованный в 1930 году в селе Введенье колхоз «Искра». С годами монастырские храмы обветшали и к 1990-м годам находились в полуразрушенном состоянии. С началом возрождения Николо-Шартомского монастыря (с 1991 года), рядом с ним в 1993 году образовалась и женская монашеская община. Она поначалу зависела от мужского монастыря, а в 2007 году была оффициально зарегистрирована как Введенская женская община. Численность насельниц в настоящее время составляет 15 человек. Своими силами насельницы проводили ремонтно-восстановительные работы в осквернённых и полуразрушенных храмах.
В настоящее время во Введенской обители построен сестринский корпус, отреставрирован Свято-Владимирский тёплый храм, в котором проводятся регулярные богослужения. Начато восстановление и Свято-Введенского храма с колокольней. На месте старинного монастыря ныне располагаются две каменные церкви: «летняя» пятиглавая церковь Введения во храм с Благовещенским приделом, построенная на средства прихожан в 1807 году, «зимняя» одноглавая Владимирская, освящённая в 1845 году с двумя приделами в честь Успения и Архангела Михаила. Рядом возвышается колокольня, привлекающая внимание своими оригинальными пропорциями, напоминающая сторожевую башню — четверик, два восьмигранных яруса и сравнительно невысокий шатёр с небольшой главкой. Монастырский храмовый комплекс, расположенный на правом берегу реки Молохта, является характерным ансамблем с контрастными по объёмной композиции зданиями типичными для старинных торговых сёл Ивановской земли.
Источник: http://www.shuya-eparhia.ru/Шуйские монастыри: история и возрождение