Церковь Вознесения
Памятник архитектуры барокко с элементами раннего классицизма. Основой композиции является высокий трехсветный четверик, нижняя часть которого (первый свет) трактована как основание и покрыта дощатым рустом. Этому ярусу равны по высоте примыкающие к четверику одинаковая с ним по ширине трапезная и несколько суженная пятигранная апсида; их стены также рустованы. Апсида и трапезная имеют очень высокие кровли, коньки которых достигают уровня окон третьего света основного объема. Четырехскатная кровля четверика завершалась главой, от которой уцелел лишь цилиндрический световой барабан. Пристройка с севера и западный притвор поздние, 2-й пол. 19 в.Верхняя часть стен четверика декорирована тосканскими пилястрами на высоту обоих ярусов, поддерживающими развитый венчающий карниз. Размещение пилястр подчинено ритму проемов (в три оси), из-за чего средние пилястры оказываются сильно сближенными. Проемы нижнего света имеют лучковые перемычки и заключены в наличники типично барочного рисунка, дополненные крупными лучковыми сандриками. Перемычки окон второго света также с ушами, но сильно уплощены, проемы обрамлены узким валиком, к небольшим трапециевидным фронтонам добавлены снизу сандрики с подвесками. Окна третьего света круглые, обведенные рамкой. Наиболее архаичен южный перспективный портал четверика с дыньками и архивольтом из фигурного кирпича.Внутри высокое центральное пространство, перекрытое сомкнутым сводом со световым кольцом, в настоящее время разделено на два этажа. Остатки штукатурных тяг и живописного орнамента сохранились в верхней части стен четверика. Алтарь перекрыт коробовым сводом с лотками, трапезная — лотковым.
Березин, Добронравов, 1898, с. 194—195; Токмаков, 1903, с. 40-41. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 211-213