Крестовоздвиженская, приходская церковь. Село Воздвиженское «на горе при реке Пукте, стан Прилуки». Местность, где находится село Воздвиженское, является исконной территорией Угличского княжества и средневекового Угличского уезда, территорией, исторически с древнейших времён тяготевшей к Угличу. До 1777 г., т. е. до губернской реформы, село входило в состав Городского стана Угличского уезда. Городской стан с некоторыми исключениями занимал основную часть территории современного Угличского района. Так, на правом берегу Волги он простирался примерно до села Красного (Воскресенского «в Перхулове») до села Учма. По ярославской дороге доходил до деревни Фалюково, по ростовской — заканчивался за селом Дуброво. На левом берегу Волги он простирался от села Прилуки до села Сера. В стороне от Волги он заканчивался в нескольких километрах за Корожечной, гранича с Кацким и Елоцким станами. В другой стороне, в районе реки Сутки, граничил с Ярославским уездом, в который входили центральная и северная части современного Мышкинского уезда.
Точных сведений о возникновении села Воздвиженское нет, но надо полагать, что село было связанно с монастырём Рождества Христова в Прилуках. Как считает М.С. Черкасова, Рождественский монастырь известен примерно с 1330-ых гг., когда в нём постригся святой Павел Обнорский. Вероятно, в первой половине XV века, в период феодальной войны, эти земли и монастырь перешли во владение Троице — Сергиева монастыря — точных сведений об этом нет. В Писцовых книгах Угличского уезда Северьяна Давыдова и Осипа Трофимова 1629-1631 гг. упоминается присёлок Здвиженской на речке Пукше, » …а в нем церковь Воздвижение Честнаго Креста, деревян., клецки, а в церкви образы и книги, и ризы, и клепало, и всякое строение монастырское и мирское». Это упоминание указывает, что Воздвиженское в то время было приселком — местностью, прилегавшей к Прилукам и Рождественскому монастырю. Появление церкви и села могли быть инициативой монастыря, который, как здесь отмечено, во многом и занимался обустройством Воздвиженской церкви. Можно ещё отметить, что вотчина Троице-Сергиева монастыря ранее была описана в 1594 г. в приравочных книгах письма и меры Петра Совина и подьячего Петра Микулина. Это указывает, что Воздвиженское и церковь существовали уже в XVI веке, а, возможно, и ранее.Конкурс юношеских исследовательских и проектных работ по историко — церковному краеведению
В храме существуют ещё два престола. Введения во храм Пресвятой Богородицы, он находится справа от основного престола в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и слева в честь обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского.
Церковь Крестовоздвиженская каменная, приходская, вся теплая, прочная. Престолов в ней три: в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, по правую сторону его — Введения во Храм Пресвятой Богородицы и по левую сторону — в память обретения мощей преп. Сергия Радонежского чудотв. Устроена в 1875 г. На новоотведенном в 1881 г. кладбище деревянная часовня, устроенная в 1882 г.
Церковной земли под церковью и погостом удобной и неудобной 40 десятин 2233 кв. саж.; во владении причта 38 десятин 2188 кв. саж. Для жительства священника и диакона церковные дома. Церковного капитала в билетах 1700 руб. Прихожан всего 672 муж. пола и 791 жен. С 1869 г. в селе земская школа и церковно-приходское попечительство. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в процентных бумагах 2250 руб.
«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.