Восстановление икон с иконостаса Смольного собора #благовест_возрождённого
Изначально иконостас начали строить ещё при Растрелли, но потом началась семилетняя война с Пруссией, и строительство собора забросили.
К финальной стадии возведения монастыря вернулись только в конце 1820-х годов. Главным архитектором был назначен Василий Стасов, и первый иконостас создали именно по его рисунку, в духе времени, в классицистическом стиле, который в то же время органично сочетался с внутренней архитектурой собора, выдержанного в стиле елизаветинского барокко.
К написанию икон были привлечены такие именитые художники как Пётр Басин, Пауль Эмиль Якобс, Фёдор Брюллов, Алексей Венецианов и многие другие.
Работы завершились в 1835 году, однако уже в середине XIX века иконостасы решили обновить в связи с изменением архитектурных предпочтений в обществе и необходимостью поддержания барочной стилистики в интерьере собора.
В 1875 году в монастыре был установлен и освящён центральный иконостас, выполненный «в духе графа Растрелли» известным архитектором Максимилианом Месмахером. Новый иконостас имел высоту 22,5 метра и включал солею из хрусталя. Перед новым архитектором стояла непростая задача — сохранить иконы, написанные ранее известными художниками, и, надо заметить, он с ней справился. В 1882 году северный и южный приделы также украсили иконостасы, созданные по проекту Месмахера.
После революции иконостас серьёзно пострадал, но восстановление было возможно. И даже после окончания Великой Отечественной войны ещё сохранялись, например, фрагменты кафедры и Царского места. Полностью утрачен он был после демонтажа в 1972 году.
Сегодня же иконостас восстанавливается фактически с нуля.