Кирпичная церковь, построена в 1794г. при помощи помещика Хомутова Н.А. на месте старинной деревянной церкви. Хомутов был богатым помещиком, имевшийм более 10000 крепостных в разных уездах, на свои средства построившим каменные церкви в Улапшане, Княгинине, Григорцеве и др. местах. Церковь представляет двусветный пятиглавый двустолпный четверик с трёхчастной апсидой, трапезной с южным Никольским приделом и шатровой колокольней. Второй престол в трапезной Страстной. Декоративное убранство в духе барокко. Над карнизом четверика пояс декоративных закомар (полукруглая линия, завершающая часть фасада храма между лопатками и обычно служащая основанием кровли).
Воскресенское. Церковным центром здесь был погост Воскресенский, называвшийся по имени стоявшей здесь церкви Воскресения Христова. Чтобы отличить этот погост от соседних погостов с тем же названием, Воскресенский погост имел и другое название: «в Остром конце». Каменная церковь в селе Воскресенском была построена на месте старинной деревянной церкви около 1794 г. Н.А.Хомутовым — довольно богатым помещиком, известным уже по многим постройкам церквей в Нерехтском уезде.
В середине 18 века Воскресенское с соседними деревнями принадлежало известному историку и публицисту князю Михаилу Михайловичу Щербатову. В середине 19 века село Воскресенское с деревнями были во владении князя Василия Дмитриевича Козловского (1818-1860), который здесь же, в Воскресенском, и был похоронен у церкви, кстати, его брат-Александр Дмитриевич Козловский (1791-1845) — был известный краевед, автор книги «Взгляд на историю Костромы».
Церковь Воскресения — сельский церковный комплекс с постройками разного времени (кон. 18 в. — 2 пол. 19 в; кон. 19 в. — нач.20 в.), отражающими этапы развития местной архитектуры Нерехтского района. Расположен на южной окраине села, примерно в 200 метрах к северу от линии Московско-Ярославской железной дороги.
Церковь Обновления храма Воскресения имеет два придела: один — в честь святителя Николая Чудотворца, другой — в честь иконы Страстной Божией Матери. В архитектуре церкви Воскресения удачно сочетаются типологические и декоративные особенности связанные с архитектурой 17 века, и формы наружного убранства в стиле барокко. Пятиглавый двусветный четверик храма с трёхлопастной апсидой, прямоугольная в плане трапезная и шатровая колокольня составляют продольно-осевую композицию церкви. Симметрию нарушает примыкающий к трапезной южный придел, а его алтарь со скругленным углом частично закрывает фасад четверика. Цилиндрические барабаны храма увенчаны крупными луковичными главками с металлическим чешуйчатым покрытием. Нижний ярус — четверик колокольни несёт восьмигранный столп, завершенный шатром с главкой на глухом цилиндрическом барабане. Фасады храма несимметричны по композиции: в первом ярусе расположены входной проём и одно окно сбоку, во втором-три окна в мерном ритме. Все проёмы имеют лучковые перемычки, заключены в рамочные наличники с ушами и капельками, завершены многообломными арочными сандриками. У проёмов первого света сандрики имеют трёхцентровую форму, а у окон второго-лучковую. Фасады трапезной и придела в целом повторяют декор храма. Окна (четыре на южном фасаде и три на северном) оформлены аналогично окнам второго света четверика. Наличники алтарных окон выделяются подчёркнуто архаичными формами, тяготеющими к узорочью 17 века. В помещении храма, в трапезной и приделе, стены и своды которых покрыты масляной живописью, стоят два иконостаса — резные позолоченные в формах эклектики. Росписи в храме сохранились плохо…
Приблизительно во 2-ой пол. 19 в. вокруг храма была сооружена ограда, а в конце 19 — нач. 20 в. дом причта. К настоящему времени та ограда с запада и трёхпролетные арочные Святые ворота были разрушены (ныне ограда с воротами выстроены заново), к дому причта с двух сторон пристроены новые сени.
Участок, который занимает церковь, имеет прямоугольную форму со срезанными углами. Территорию окружает ограда с калиткой на южной стороне. За пределами ограды, в нескольких метрах к юго-западу стоит дом причта, выстроенный в сдержанных формах эклектики.Само село Воскресенское в настоящее время жилое и храм действующий. Настоятель храма — о.Пётр Молнар. Рядом с Воскресенским находится дер. Неверово, где и до ныне, вдоль старой дороги Кострома-Нерехта, почти сохранилась уникальная загородная усадьба с интересной историей, часть парка и полуразрушенная сельская часовня. Добраться туда можно рейсовым автобусом из Нерехты до Неверово, а также электричкой Ярославль-Кострома до станции Неверово. По материалам: Д.Белоруков, 2000 г., стр.250; «Памятники архитектуры Костромской области», 11 выпуск, стр.194-196; журнала «Мерянский летописец», 2006 г.
В архитектуре церкви Воскресения удачно сочетаются типологические и декоративные особенности, связанные с архитектурой 17 в., и формы наружного убранства в стиле барокко. Пятиглавый двусветный четверик храма с трехлопастной апсидой, прямоугольная в плане трапезная и шатровая колокольня составляют продольно-осевую композицию церкви. Симметрию нарушает примыкающий к трапезной южный придел, а его алтарь со скругленным углом частично закрывает фасад четверика. Цилиндрические барабаны храма (центральный, световой, крупнее глухих боковых) увенчаны крупными луковичными главами с металлическим чешуйчатым покрытием. Нижний ярус-четверик колокольни несет восьмигранный столп, завершенный шатром с главкой на глухом цилиндрическом барабане.
Углы четверика выделены сдвоенными пилястрами; цоколь отмечен лентой поребрика между двух валиков; верхняя, аттиковая часть отделена от основной плоскости стен профилированным карнизом с сухариками и обработана полукруглыми кокошниками с поребриком в архивольтах. Фасады храма несимметричны по композиции: в первом ярусе расположены входной проем (на средней оси) и одно окно сбоку, во втором – три окна в мерном ритме. Все проемы имеют лучковые перемычки, заключены в рамочные наличники с ушами и капельками, завершены многообломными арочными сандриками. У проемов первого света сандрики имеют трехцентровую форму, у окон второго – лучковую. Профилированные подоконники со ступенчатыми кронштейнами у окон первого света дополнены рядом зубцов. Барабаны расчленены арочными окнами (у боковых барабанов ложными), чередующимися с пилястрами. Понизу барабаны опоясаны валиком, а вверху – лентой поребрика. Фасады трапезной и придела в целом повторяют декор храма. Окна (четыре на южном фасаде и три на северном) оформлены аналогично окнам второго света четверика. Многообломный венчающий карниз снабжен сухариками. Наличники алтарных окон выделяются подчеркнуто архаичными формами, тяготеющими к узорочью 17 в. Колонки с перехватами несут профилированный карниз с многолопастным килевидным очельем. Венчающий карниз апсид обогащен двумя рядами сухариков. Нижний ярус колокольни, на углах выделенный сдвоенными пилястрами, разделен карнизом с сухариками на две части. Внизу на западном фасаде расположен вход, на южном – ложный проем, обозначенный колонками, несущими лучковый архивольт; вверху с запада и юга на фоне стен выложены крутые треугольные фронтоны с киотом в тимпане. Восьмигранный столп оформлен по сторонам выпущенных углов пилястрами и зажатыми между ними круглыми медальонами. Раскрепованный над пилястрами антаблемент с многообломным карнизом отделяет основной объем столпа от его верхней части, прорезанной арочными проемами звона. Шатер опоясан двумя рядами слухов (в нижнем ряду они сдвоены) с крутыми треугольными фронтончиками.Помещение храма с двумя крещатыми столбами, поставленными на одной оси с входными проемами, имеет сводчатое перекрытие с подпружными арками. В алтарь ведут пять узких проемов, в трапезную – широкая арка. Два квадратных в плане столба со срезанными углами разделяют помещения трапезной и южного придела, перекрытые лотковыми сводами. Лестница на верхние ярусы колокольни расположена в толще северной стены нижнего яруса.В трапезной и приделе, стены и своды которых покрыты масляной живописью, стоят два иконостаса – резные позолоченные в формах эклектики. Росписи в храме – очень плохой сохранности.
http://svodokn.ru/object/101525346?open=true