Одной из лучших пристаней на Ладоге является Никоновская бухта, получившая название от имени жившего в конце XVIII века иеросхимонаха Никона. Осенью в деревянном доме здесь жили рыбаки. На горе в Никоново издревле стояла часовня Св. апостола Андрея Первозванного, возобновленная в 1846 году.
В 1896 году известный паломник и благотворитель И.М. Сибиряков предложил игумену Гавриилу уступить это место для устройства скита и пожертвовал 10 тыс. рублей. Он собирался остаться на Валааме, но афонские иноки убедили его поехать на Св.гору, где он вскоре скончался схимонахом в Андреевском скиту. Устройство скита на Валааме задержалось в связи с необходимостью построить каменные храмы в отдаленных Сергиевском и Германовском скитах. В 1901 году стали расчищать место для будущего храма. Чертежи много работавшего в монастыре архитектора Н.И. Баранкеева были одобрены епархиальным начальством, ходатайство о строительстве удовлетворено Финляндским сенатом. Храм возводили на гранитной плите. С огромным трудом, с помощью взрывов и кувалдами углубили место для будущей пещерной церкви, заложили фундамент и летом 1902 года начали класть стены. Через год храм был готов вчерне, к 1905 году выполняли внутреннюю отделку. 30 июля 1906 года церковь освятил архиепископ Финляндский и Выборгский, будущий Патриарх Сергий. Пещерный храм во имя Св.Андрея Первозванного освятил 29 октября 1906 года игумен Пафнутий.
Двухэтажный храм из валаамского кирпича на цоколе серого гранита строг по своему облику. Стены разделены плоскими выступами — пилястрами, окна с полукруглыми завершениями имеют «древнерусские» висячие гирьки. Другие черты древнерусского зодчества — убранство трехмаршевой лестницы о 50 ступенях с гранитными колоннами, в арке, соединяющей их, также висячая гирька, вызолоченные луковичные главки на восьмигранных барабанах, на церкви и колокольне, увенчанные восьмиконечными крестами. На много верст слышен был звон 8 колоколов, пожертвованных московскими благотворителями. Церковь на вершине холма далеко видна для прибывающих к Валааму с запада судов.
Четыре игумена участвовали в строительстве скита: отцы Гавриил, Виталий, Пафнутий и Маврикий. О.Маврикий, будучи еще мирянином, совершил паломничество на Св.землю. Подобие храма при Гробе Господнем в Иерусалиме он решил устроить в Валаамском монастыре. Украшенные резьбой двери под крыльцом ведут в нижний храм, над ними была икона Воскресения Христова, освященная в Иерусалиме при Гробе Господнем. Мимо расположенного справа небольшого, с одними лишь Царскими Вратами, иконостаса белого итальянского мрамора проход вел в Кувуклию — подобие пещеры Гроба Господня. За первой дверью находился «придел Ангела». Посредине, под иконой Воскресения Христова, находился кубический камень красного гранита, в верхней части его была частица подлинного камня. Низкий и узкий проход вел в пещеру Св. Гроба. Справа находилось мраморное подобие Св. Гроба, на нем — плащаница и частица камня из Иерусалима в серебряной оправе. Пещеру освещали 7 лампад, а свет в нижнюю церковь под сводами проникал через 6 маленьких окон.
В верхнем храме, напротив, все напоминало о Светлом Христовом Воскресении: изобилие света из 10 высоких окон, двухярусное паникадило о 23 свечах, резной, позолоченный по белому иконостас. Иконы были написаны валаамскими иноками, одна еще при игумене Назарии. Лишь образ Божией Матери Иерусалимской был подарен московскими гражданами в благодарность за устройство подворья. Внутреннее убранство храмов ныне полностью уничтожено, верхняя церковь пока используется как концертный зал.
С устройством скита в нем поселились первые 6 иноков. Сначала они жили под горой, затем близ церкви построили деревянный дом. С увеличением числа паломников решено было у Гроба Господня неусыпно читать Псалтирь. Иноки, сменяя друг друга, никогда не прекращали чтение. Число братии к 1910 году возросло до 30, и у восточной стены ограды возвели одноэтажные келейный и хозяйственный корпуса с мансардами. Самый большой, двухэтажный корпус на гранитном цоколе с мансардами из кирпича местного производства, находится к северу от церкви. На первом этаже с востока находилась трапезная для скитской братии, с запада, а также на втором этаже и в мансардах — иноческие кельи. Три корпуса построил выдающийся петербургский зодчий, епархиальный архитектор Н.Н. Никонов. В 1920-е годы в Воскресенском скиту основана была школа для мальчиков.