НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ
Поездка одного дня из Москвы
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Патриарх Никон в далёком XVII в задумал построить в России Новый Иерусалим.
Идея, собственно , не новая , поскольку многие храмы строились по подобию Небесного Иерусалима .
Но … у нас решили создать Иерусалим земной .
Понимали , что паломники потянутся в него со всей страны , ведь до истинного Иерусалима большинству из них никогда не добраться .
Место выбрали не близко и не далеко от столицы — в 50 км . Говорят, пейзаж здесь похож на израильские земли, а я думаю дистанция от Царя никогда не помешает .
Власть и средства у Никона были огромные ( хоть и ждёт его впереди опала, лишение звания и ссылка), и начинается строительство .
Кроме стен и непосредственно храмов , местность вокруг тоже вся переименовывается подобно Иерусалиму .
Истра превращается в Иордан , а русский лесок с полями и полянами нарекается Гефсиманским садом .
В самом Воскресенском соборе все рассказывает о пути Христа.
Внутри храма есть кувуклия ( часовня, где находится Гроб Господень).
Удивительно , но во время взрыва монастыря фашистами, при полностью рухнувшем куполе , кувуклия не пострадала .
Понятно , что это копия , но не будем вдаваться в сложные дебри подлинности святынь Иерусалима и вопросов символов веры.
В Храме — все символично , поэтому советую взять экскурсию .
Например, если обходить храм вокруг , то можно , увидеть храмы Скорбного пути.
Есть храм-темница, где Иисус в оковах провел ночь перед казнью.
Наверху — Голгофа. Кстати, Крест для нее привезли из Иерусалима.
Этот крест, деревянный, пережил два пожара и не сгорел : один раз монастырь горел в царствование Екатерины II и в годы ВОВ .
Напротив входа в храм — камень миропомазания, где лежал Иисус, снятый с креста.
Рассмотрите его . Когда во время Великой Отечественной войны Монастырь взорвали — на камне образовалась трещина.
Обязательно обратите внимание , что у одной из башен стены — деревянная кровля .
И это не просто так — она сделана из осины.
Это напоминание о предательстве Иуды, повесившегося на осине.