Часовня Кирика и Иулиты построена во вт. пол. XIX в. на возвышенном месте позади деревни. Поставлена на не высокий подклет. Вход в неё оформлен в виде узкого крыльца. Сруб часовни ниже и уже сруба трапезной и сеней. Каждый из них покрыт самостоятельной двускатной крышей. Над сенями поставлена невысокая восьмигранная шатровая звонница на низком восьмерике. Постройка относится к традиционному типу клетских часовен деревень Заонежья. В 1961-1963 гг. отреставрирована по проекту архитектора А.В. Ополовникова.
По материалам музея-заповедника «Кижи».
Относится к типу клетских часовен. Состоит из двух разновременных клетей: молельни (кон. 18 в.) и трапезной с сенями, отделенными перерубом. Над молельней установлена главка, над сенями — восьмигранная колокольня с шатром на девяти столбах. С юга к сеням пристроено крыльцо на консолях. Основной декоративный акцент несет колокольня с ее пикообразными завершениями полиц, подзором и резными столбами. Обследование часовни в 1943 г. выполнено финским исследователем Ларсом Петерсоном, в 1963 г. — А.В. Ополовниковым. По его проекту в 1963 г. осуществлена реставрация памятника.
Деревня Воробьи устроилась на открытом склоне холма, спускающегося к озеру. А за деревней, почти на вершине холма красуется часовня Кирика и Улиты. С озера кажется, что она увенчивает маленькое поселение. Без сомнения, часовня — архитектурная доминанта деревушки и вместе с тем это одно из самых скромных строений «Кижского ожерелья». Наиболее старая часть часовни — молельня, имеет совершенно самостоятельный характер и, по мнению некоторых исследователей, первоначально служила амбаром. Западная часть часовни — трапезная с сенями, возможно, была перевезена из другого места и поставлена вплотную к срубу молельни. Так или иначе, но разновременные и разновеликие срубы оказались объединены в новое целое.
К озеру (и к деревне) обращен западный фасад часовни с вертикалью шатровой звонницы. Именно он и воспринимается как образ самой часовни, а весь остальной объем строения прячется за западным фасадом, ступенчатым силуэтом сливаясь с холмом. С северной стороны, вплотную к строению подступило к строению несколько одиноких могучих елей. Очертания шатра вторят их вершинам. Ели протянули к югу мохнатые лапы, и вместе с ними часовня протянула южные свесы асимметричной кровли и площадку крыльца — к солнцу, к теплу. Маленькое аскетическое строение является примером того, как чутко отзывались плотники на особенности окружающей среды.
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=wooden_architecture&page=27