Владимирское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Старинное село Владимирское раскинулось на правом берегу красавицы Волги недалеко от Козьмодемьянска. Здесь находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери — одна из православных святынь Марийского края. Обретение образа и строительство храма уходит в глубь столетий.
Село Владимирское, наряду с Козьмодемьянском, Троицким Посадом, Покровским, является одним из первых русских поселений на горной стороне. Стрельцы и служилые люди, обосновавшиеся здесь в конце XVI века, отправляясь из Москвы, взяли с собой список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери и вознесли его в выстроенный деревянный храм. В начале XVIII века церковь сгорела. Оказались спасенными только иконы и книга “Служебник”, отпечатанная во времена патриаршества Никона (1652-1666).
В 1713 году в селе Владимирском был построен новый каменный храм на средства чебоксарского купца Михаила Игумнова, который пожертвовал на строительство все приданое своей рано умершей дочери. Колокольня построена в 1835 году. Вокруг храма в 1868 году поставили каменную ограду. На северо-восточном углу ограды была сооружена часовня. Так возник интересный ансамбль Владимирской церкви — одной из древнейших православных святынь нашего края.
Владимирский храм — трехпрестольный: главный летний во имя Владимирской иконы Божией Матери и приделы зимние — с правой стороны во имя Иоанна Предтечи, с левой — во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. В храме имеются две чудотворные Владимирские иконы Божией Матери. Одна из них запрестольная, другая храмовая. Чудотворениями особенно прославилась храмовая икона. Она большого размера (102 x 80 см) составлена из трех досок. На иконе серебряная риза, пожертвованная неизвестным лицом в 1689 году и вызолоченная в 1839 году на средства козьмодемьянского купца Семена Игнатьевича Лаптева. Малая икона находится также в серебряной ризе, вызолоченной на средства купца Матвея Дмитриевича Зубкова. В 1860-е годы на средства церкви устроен иконостас, стены и своды храма были расписаны.
Внешний вид храма свидетельствует о древности постройки, тяготеющей как по композиции, так и декору к церковному зодчеству XVII века. Основной куб храма несет одну главу, украшен великолепным кирпичным фризом, состоящим из кирпичных гирек и поребрика. По четыре полукружия закомар с каждого фасада четверика, наличники окон храма, типичные для XVII века, делают в целом храм памятником еще допетровской Руси. Зато широкая трапезная с большими окнами представляет типичную постройку XVIII века. Строившаяся в самом начале XVIII века Владимирская церковь вобрала в себя элементы древней и новой архитектурной церковной традиции. Колокольня храма — памятник архитектуры эпохи классицизма, удачно гармонирует с храмом и трапезной.
В советский период Владимирская церковь не избежала закрытия. В 1940 году храм был закрыт властями. Началось его разрушение. Оно коснулось в первую очередь интерьера. Рубили храмовые иконы, сжигали книги. Пропала церковная утварь, чудотворные иконы, казалось, исчезли бесследно.
В декабре 1944 года по просьбе жителей села на волне улучшения государственно-церковных отношений был зарегистрирован приходской совет, а в январе 1945 года церковь была передана православной общине. Началось восстановление храма. Собирались иконы и утварь. В 1948 году выяснилось, что обе чудотворные иконы находятся в запасниках Козьмодемьянского краеведческого музея. Из “заточения” иконы вернули две женщины — Наталия Михайловна Львова и Ираида Павловна Архипова. Как писал иерей Михаил Заузолков, отважные женщины ночью подъехали на лошади к музейной сторожке и долго уговаривали сторожа. Наконец, тот уступил: вынес обе иконы. Их погрузили на телегу и святыни вернулись в свою обитель.
Источник: www.mari-eparhia.ru

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?