Автор картин — художник Иван Владимиров (1869-1947).
Сын английской акварелистки Элизабет Вакгорн и русского священника Иван Владимиров с юности обладал неугомонным характером. В 12 лет он сбежал из дома и отправился в Англию в поисках своего дяди. С ним он прожил почти полгода и только потом вернулся в Россию. Затем Владимиров грезил мечтами о службе в армии, но из-за плохого здоровья медкомиссия оставила юношу на гражданке. Тем не менее, на фронт он всё-таки попал, правда, уже в качестве военного корреспондента.
Там Иван Алексеевич и раскрыл свой художественный талант. Для журнала «Нива» на полях Русско-Японской, Балканских и Первой Мировой войн он написал потрясающую серию работ: «Орудие в опасности», «Артиллерийский бой», «Допрос пленного» и другие. Вернувшись домой, Владимиров решил стать профессиональным художником. Однако его работы во многих салонах отвергли как «устаревший реализм». И тогда Иван Алексеевич решил жёстко подколоть самого Бенуа. Он написал несколько картин под псевдонимом якобы финского художника Карла Флинта и отправил их на выставку «Мир искусства». Бенуа полотна одобрил и даже назвал художника финским самородком. А вот потом Владимиров опубликовал в газете письмо, где и рассказал о том, что картины эти написал он. Издёвку оценил сам Илья Репин: «Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».
Во время переворота 1917 года Владимиров сделал множество зарисовок, ставших потом сюжетами его картин, на которых хорошо показаны реалии тех дней и истинное лицо большевиков. После Октябрьской революции Иван Алексеевич ушёл из «Нивы». Позже он работал в Петроградской милиции, где рисовал фотопортреты разыскиваемых преступников со слов потерпевших (аналог художественного «фоторобота»).
Это удивительно, но Владимирова по какой-то причине не репрессировали в 1930-х. Он пережил репрессии и блокаду в Ленинграде, во время которой рисовал плакаты и вёл дневник. Ещё удивительнее то, что многие его работы выставлялись даже во времена СССР в Третьяковской галерее.
Иван Алексеевич писал акварели на революционную тематику, с ювелирной точностью отражая быт и повседневность того сурового времени. В ныне легендарных революционных акварелях можно увидеть сжигание царских орлов, похмельные лица бойцов продотрядов, грабежи винных лавок, поиски съестного в мусорных баках оголодавшими горожанами — в общем, всё то, что и происходило на самом деле. Последние годы жизни художник провёл в Ленинграде, продолжал писать работы на бытовые темы. В 1946 году Владимиров был удостоен почетного звания заслуженного деятеля искусств РФ и награжден орденом Трудового Красного Знамени. Он тяжело болел и скончался в возрасте 77 лет.