Владимир КРЫМОВ. Из романа «Хорошо жили в Петербурге». / К. Коровин. Портрет дамы.

Владимир КРЫМОВ

«Через неделю Арсений сидел в будуаре Войтинской. Это была Манечка, сестра Зины.
Она настолько изменилась, что если бы и видел на сцене, не узнал бы. Фамилия была другая.

«Вот видишь, выплыла… Как? Сама не знаю как… Я тогда вышла замуж за Макса, а через полгода мы разошлись. Я попала в фарс на выходные роли. Нашелся поклонник старичок. Зинин знакомый, балетоман. У меня оказался какой-то талантик. Решила работать, зубрила идиотские роли, часами простаивала у зеркала, изучая позы… Года три прожила со старичком. Он познакомил меня с Кащеевым, когда тот приезжал в Москву на постановку своей пьесы… Сколько мне стоило взять его в руки! Это номер не легкий… Тут пригодились и твои уроки, и фарс, и все то «вчера», что я пережила. Я вцепилась в него, как бульдог, мертвой хваткой… Приехала к нему сама в Петербург. Не ошиблась, что нравлюсь ему… Он познакомил меня с Додо, и обо мне стали появляться в наших газетах рецензии. Это меня выдвинуло…»

«Ты говоришь — в наших!», — засмеялся Арсений.

На Войтинской был пеньюар из легкого шелка. Казалось, он скроен и сшит небрежно, чтобы распахивалось немножко то внизу, то вверху, чтобы свалилось то с одного плеча, то с другого. Так умеют шить только в дорогих магазинах.

«Как она пополнела, выправилась… Какие красивые плечи.., — подумал он. — Руссо писал, что он больше всего боится хорошенькой женщины в пеньюаре и вовсе не боится, когда она совсем одета…»»

Из романа «Хорошо жили в Петербурге» (из трилогии «За миллионами»). 1933.
Иллюстрация: К. Коровин. Портрет дамы.

Подготовка публикации: ©Зеленая лампа, 12.02.2024

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?