Сергей Арсеньевич Виноградов (1869—1938) — русский художник и график, живописец. Родился 1 (13) июля (по другим данным, 1 (13) июня) 1869 года в селе Большие Соли Костромской губернии (ныне посёлок городского типа Некрасовское Ярославской области) в семье священника.
В возрасте 11 лет приехал в Москву, поселился у П. С. Сорокина, потом переехал к его старшему брату Е. С. Сорокину. В 1880—1889 годах окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, классы Е. С. Сорокина, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова. В 1888 году получил звание классного художника. В 1889 году учился в Академии художеств у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига (оставил учёбу по состоянию здоровья), становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В конце 1880-х — начале 1890-х годов он служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора А. О. Гунста. В 1890—1898 преподавал в харьковском ремесленном училище. В 1898—1913 годах преподавал в Строгановском училище.
В 1901 был одним из инициаторов основания и проведения выставки работ общества 36 художников, участвует в основании Союза русских художников в декабре 1903 года, из которого в том же году выходит.
На рубеже веков начал совершать поездки в Париж, где видел работы Ж. Ф. Рафаэлли, Ж. Л. Форена, лично видел за работой П. О. Ренуара (женские образы которого повлияли на некоторое время на манеру творчества Виноградова), любил посещать галерею Дюран-Рюэля.
В 1912 году становится академиком Академии художеств. С 1916 года действительный член Академии художеств.
Оказался проездом в Риге в декабре 1923 года во время подготовки выставки русского искусства в Нью-Йорке 1924 года, где жило много знакомых художников (Н. П. Богданов-Бельский, К. С. Высотский, Л. Либертс), оказавших тёплый приём, и решил жить в Латвии.
После 1923 года жил в Латвии (в Риге, а с 1927 — в Лобарже), с 1925 — вместе с И. К. Войцеховской, своей бывшей ученицей в Строгановском училище; преподавал. Умер 5 февраля 1938 года в Риге. Похоронен на Покровском кладбище.
Творчество Виноградова характерно для основного ядра Союза русских художников. Также сказалось влияние детства в семье потомственного служителя церкви и монументальная живопись, над которой много работал его первый учитель Е. С. Сорокин.
Писал жанровые картины, портреты, интерьеры, пейзажи. В конце 1890-х годов в картинах на крестьянскую тему много солнца. Позже проявляется попытка ухода от стиля передвижников, работы 1910-х годов содержат моменты импрессионизма, пейзажи пишутся в декоративно-пленэрной манере. В 1914—1917 годах работал в открытке военной тематики.
Наиболее интересные работы выполнены в период активной деятельности в «Союзе русских художников».