ВИЛЬКЕ Николай Александрович (1899 (по другим данным 1897; Москва?) – 11 июля 1961 (Париж). Художник кино.
Из дворян. Потомок зодчего Ивана Вильке, приглашенного в Москву Борисом Годуновым для перестройки колокольни Ивана Великого. Сын офицера-воспитателя 1-го Московского кадетского училища полковника Александра Леопольдовича Вильке (1869–1920; расстрелян красными в Крыму); мать Ольга Александровна, урожд. Сапожникова (дочь архитектора; умерла в 1915 от туберкулеза).
Учился на живописном отделении Строгановского училища в Москве. В 1919 – поручик л.-гв. 2-го стрелкового полка в Вооруженных силах Юга России, затем командир роты Сводно-гвардейского полка. В мае 1919 получил ранение под Киевом. Демобилизовался в звании гвардии капитана.
В эмиграции во Франции. Работал на о. Корсика, где расписывал храм. В 1920-е поселился в Париже. Посвятил себя кинематографу и получил известность как мастер спецэффектов, рисованных и лепных динамических макетов и комбинированных съемок. Тесно сотрудничал с П. П. Мининым (был женат на его сестре Лидии). Вместе с ним по идее А. В. Лошакова разработал оригинальный способ оптического увеличения декораций до монументальных размеров, который получил широкое распространение в мировой кинематографии 1930–1950-х годов. C 1924 участвовал в создании более 40 фильмов. Похоронен на кладбище Банье в Париже.