Вифлеем. Монастырь Георгия Победоносца (при базилике Рождества).

Примыкает с юго-востока к базилике Рождества Христова.Двор женского монастыря Георгия Победоносца расположен на месте, где на схеме Бернардино Амико 1596 г. показано греческое кладбище. Сегодня двор ограничен с востока монастырской церковью, с юга – монастырскими постройками и колокольней, в основе своей восходящей к VI столетию, с севера – стеной базилики Рождества и часовней над пещерой Невинных Младенцев и с запада – постройками армянского монастыря св. Троицы. Колокольня в южной части двора изначально представляла сторожевую башню, входившую в систему крепостных укреплений церкви Рождества. В эпоху крестоносцев она была надстроена и превращена в донжон. Судя по стилю существующей колокольни, она была полностью перестроена и приобрела современный вид в XIX веке. К западу от выдающейся во двор монастыря южной апсиды базилики находится здание часовни, построенной над погребальными катакомбами римского и византийского времени. По одному из преданий, здесь были погребены убиенные Иродом невинные младенцы (есть и другая капелла Невинных Младенцев – к северу от Вертепа Рождества, отделенная от последнего часовней Иосифа Праведного в пещере, где тому явился ангел. Однако, эти часовни принадлежат католикам и к монастырю св. Георгия не относятся). Одно из наиболее ранних упоминаний об этой пещерной часовне встречается в описании Вифлеемского храма Софрония I, Патриарха Иерусалимского (633/634–638). В «Хожении» Даниила, игумена земли русской (начало XII в.) указывается, что пещера Младенцев была пуста, так как их мощи были перенесены: «И если пойти, выйдя из церкви, на правую руку, то там есть пещера глубокая, уходящая под церковь: в той пещере лежали мощи святых младенцев, и оттуда взяты были святые младенцы в Царьград» (Хожение, О яслях Христовых). Однако судя по описанию, речь у Даниила идет не об этой пещере, а о пещерном комплексе под северным трансептом. Начиная со 2-й половины XII века до нас доходят сообщения паломников о мощах младенцев в Вифлееме (напр., Аноним ок. 1170 г.– Wilkinson. P. 241). Антоний Новгородец (ок. 1200) разъясняет, что половина мощей Вифлеемских младенцев находилась в Константинополе, а половина осталась в Вифлееме. (Книга Паломник, стр. 21.) Поскольку в пещере Младенцев находятся кости не только детей, но и взрослых, предполагают, что они принадлежат мученикам, пострадавшим во время нашествия персов в 614 г. В средние века эти катакомбы подземными переходами связывались с другими пещерами под базиликой, в том числе, и с Вертепом Рождества. На здании часовни, возвышающемся над входом в пещеру, установлена мемориальная доска, гласящая: «ΤΟΔΕ ΤΟ ΣΠΗΛΑΙΟΝ ΤΩΝ ΑΓΙΩΝ ΝΗΠΙΩΝ ΑΝΕΣΚΑΦΗ ΚΑΙ ΕΞΩΡΑΙΣΘΗ ΔΑΠΑΝΑΙΣ ΤΟΥ Μ. ΑΡΤΕΜΙΟΥ ΠΑΠΑΚΩΝΣΤΑΝΤΟΠΟΥΛΟΥ ΕΚ ΚΑΛΑΒΡΥΤΩΝ, ΕΠΙ ΕΠΙΤΡΟΠΕΙΑΣ ΤΟΥ ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΥ ΝΕΑΠΟΛΕΩΣ ΑΡΤΕΜΙΟΥ ΕΝ ΕΤΕΙ 1956» («Се пещера Святых Младенцев, расчищенная и украшенная на пожертвования Артемиоса Папаконстантопулоса из Калавриты при споспешествовании Епископа Неапольского Артемия в 1956 году».) Имеется в виду епископ Неаполя Самарийского (ныне Наблус, Шхем, в синодальном переводе Ветхого Завета – Сихем); Калаврита – городок в Греции, разделивший в 1943 г. судьбу Хатыни и Лидице, другими словами, у Артемиоса Папаконстантопулоса были причины жертвовать именно на пещеру невинно убиенных младенцев. Два пролета ведут вниз в подземный проход, по обе стороны которого открываются камеры с гробницами и погребальными локулами.Источники см. здесь.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?