Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

В 1682 г. перед главным западным входом монастыря возведена надвратная Владимирская церковь. Бесстолпный одноглавый храм расположен на высоком подклете, опирающемся на тройную аркаду. Под центральной аркой сквозной проход со сложным порталом, обрамленным профильными колонками. С востока храм имеет одну арку-проход и три алтарных полукружия. Сама церковь кубической формы с одной главой и барабаном, поверхность его отделана кокошниками и аркатурно-колончатым поясом. Подклет украшен поясом, неизменными пилястрами. Стены храма завершены декоративными закомарами, городчатым поясом. Окна оформлены наличниками. В подклете зодчий ограничился профилированием проемов, а в основном объеме использовал колонки с гирьками. Вход в церковь сделан с восточной стороны. Двухмаршевая лестница ведет в подклет, оттуда можно пройти в храм через богатый портал.
По главе «Красота минувших веков» В.В. Кокарева в книге «Великий Устюг». – Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1976

Церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери на воротах (Владимирская надвратная церковь). В апреле 1682 года преосвященный Геласий, архиепископ Великоустюжского и Тотемский, дал благословящую грамоту на постройку в Михайло – Архангельском монастыре холодной каменной церкви во имя иконы Божией Матери Владимирской. Построена в том же 1682 году на средства дьячка Мироносицкой церкви И. О. Мальцева специально для иконы «Владимирской Богоматери», написанной по заказу устюжским живописцем А. П. Соколовым с прославленной московской святыни. Владимирская надвратная церковь одноглавая со святыми воротами, первоначально здесь был вход в монастырь. На южном и западном углах Владимирской надвратной церкви, и сейчас еще можно увидеть, следы примыкавшей к ней старой каменной монастырской стены, уничтоженной в XIX веке.
Из богатого внутреннего убранства Владимирской церкви сохранились царские врата иконостаса конца XVII века (Великоустюгский краеведческий музей). Они прекрасны своим сверкающим позолоченным ажуром оловянного кружева. Этот вид декора был распространен на Севере. Все фигурно — прорезные накладки врат, помещенные на фоне подцвеченной слюды, состоят из набора стандартных элементов, и все равно они производят впечатление уникального произведения. Небольшое навершие врат украшено десятью прорезными позолоченными фигурками архангелов, обращенных к «Престолу уготованному», или «Этимасии», в центре. Такие же фигурки архангелов украшают верхнюю часть боковых столбиков врат. Сами врата имеют традиционные изображения евангелистов и «Благовещения».

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?