Чуть южнее церкви среди деревьев стоит маленькая деревянная часовня, решенная в одном стиле с церковью Успения. Их объединяет и конструктивное решение — часовня рублена в «лапу» из бруса и обшита тесом, и декоративное убранство, и цвет стен. Обе постройки окрашены желтой краской, у обеих зеленая кровля.
…В Гефсиманском саду одновременно с Успенской церковью были построены два келейных корпуса, в которых обитало 8—10 человек скитской братии. Это обычные деревянные рубленные из бруса дома. Стены домов обшиты тесом, кровля скрыта еловой дранью. Эти сугубо функциональные постройки, лишенные каких-либо архитектурных декоративных украшений, подчеркивают доминирующее положение Успенской церкви в комплексе скитских построек.
Мы спустились к мосту через глубокий овраг. На другом берегу оврага опять церковь, небольшая, деревянная.— Гефсимания. Раньше тоже тут скит был, а теперь в запустении. В том здании финны солдаты живут, артиллеристы. «Мир» вошел-таки на Валаам: что делать! Ведь советская граница, по воде Ладоги, в каких-нибудь двадцати верстах.
Мы зашли в церковь, благоухающую кипарисом, — весь ее резной иконостас, из кипарисового дерева, создан «трудами валаамских иноков». А в стороне от церкви, на лужайке, окаймленной лесом, стоит бедная часовенка, совсем открытая. Огромная икона-картина «Моление о чаше» всю ее занимает. Впечатление такое, что просто среди леса икона, едва прикрытая от дождей, — типичный валаамский уголок, божественное, окруженное природой, природа, знаменованная святыней.
Источник: Б. Зайцев. Валаам.