В стиле Пушкина: как одевался поэт, ставший символом отечественной культуры
Строгий черный шерстяной сюртук, черный же шелковый галстук, чуть примятый воротник белой рубашки, наброшенный на правое плечо шарф в шотландскую клетку, отполированные длинные ногти — таков Пушкин на протрете Ореста Кипренского 1827 года. «Себя как в зеркале я вижу», — писал о протрете поэт. И тут же добавлял: «Так Риму, Дрездену, Парижу известен впредь мой будет вид». Наверное, Пушкин хотел быть таким — героем своего времени, спокойным романтиком.
Василий Тропинин в том же году представляет обществу несколько иного Пушкина. Поверх расстегнутой белой рубашки и полураспущенного галстука — халат, эдакий символ домашней творческой жизни, свободной от общественных условностей, обязательных мундиров и сюртуков.
Оба портрета давно стали каноническими. Сегодня именно по ним большинство людей сформировали для себя образ великого поэта.
А что современники? В письмах, дневниках и мемуарах рассыпаны множество их свидетельств о костюмах поэта, в которых он появлялся в различных обстоятельствах и ситуациях. Хронику характеристик собрал писатель, уроженец Тулы Викентий Вересаев в книге «Пушкин в жизни», впервые изданной в середине 1920-х годов.
В день 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина рассказываем, как менялся его внешний вид и каким было его отношение к одежде.
—
Репродукция портрета А. С. Пушкина, выполненного художником О.А. Кипренским.
Портрет А. С. Пушкина. Лист из альбома «Портреты русских писателей в гелиогравюрах по оригиналам известных русских художников». Автор оригинала — В. А. Тропинин, издатель — И. Н. Кнебель.
Н. Я. Данько. Ленинградский фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова. Чернильница «А. С. Пушкин за работой». 1937 год.
П. Борель, гравер. А. С. Пушкин в селе Михайловском. Конец XIX в.
Фрагмент. Неизвестный художник. Пушкин у Николая I. Конец XIX в.
#ЗнаменитыеМодники #КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории #Пушкин225