Увольнение В. Нижинского из Мариинского театра и мировое танцевальное искусство

Влияние увольнения Вацлава Нижинского из Мариинского театра на развитие мирового танцевального искусства.

После увольнения из Императорского балета, Нижинский перестал быть связанным каким-либо контрактом с российской сценой.
Теперь он мог проживать и выступать за границей круглогодично, а не только в сезон отпусков. Это именно то, чего хотел Дягилев. Получив свободного Нижинского в качестве главной звезды своей антрепризы, и учитывая уж начавшуюся в Европе «Нижинскоманию», весной 1911 года Дягилев совершает исторической событие: он переименовывает «Русские сезоны». Отныне и навсегда антреприза Дягилева будет называться Ballets Russes (Русские балеты).
Дягилев начинает заключать постоянные двухгодичные контракты с артистами Мариинского и Большого театров. Некоторые артисты, вслед за Нижинским подают в отставку (Бронислава Нижинская в первую очередь) и присоединяются к «Русским балетам». Теляковский негодует, что Дягилев переманивает лучших артистов. Труппа начинает гастролировать по всей Европе. Ведутся работы по организации гастролей в США.
У «Русских балетов» появляется возможность создавать больше новых спектаклей. В апреле-июне 1911 г. труппа показывает сразу четыре премьеры. Нижинский танцует в главной роли в трёх из них.
Слава «Русских балетов» начнёт нарастать с невиданной скоростью, лучшие европейские театры будут считать за честь, если русские артисты будут выступать на их сцене. С ними будут работать самые выдающиеся мировые композиторы и художники.
В 1930-х годах, после смерти Дягилева, осколки «Русских балетов» разлетятся по всему миру. На всех континентах, бывшие артисты дягилевской антрепризы, создадут собственные школы русского балета.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?