Это место знают все москвичи. Если ехать по Садовому кольцу к Курскому вокзалу от Павелецкого, сразу за Яузой на горе вся в деревьях стоит больница, которая расположена в старинной усадьбе.
В 1828 году братья Василий и Пётр Усачёвы, купцы, занимающиеся продажей чая, купили у вдовы Степаниды Невежиной участок на высоком берегу Яузы и занялись его обустройством. Для этого был приглашен знаменитый швейцарский архитектор Доменико Жилярди.
В советское время в усадьбе располагался туберкулёзный санаторий «Высокие горы», а после — врачебно-физкультурный диспансер. Сейчас в усадьбе размещается Центр спортивной медицины, созданный для реабилитации спортсменов.
По проекту Жилярди был построен главный дом усадьбы, каретный дом и конюшни, которые вместе составляли внутренний двор.
В парке усадьбы были построены несколько павильонов, в том числе Музыкальный и Чайный домик и грот. Чайный домик впоследствии сгорел, а Музыкальный павильон просто совершенно разрушился и был снесён.
Парадный вход в главным дом расположен во внутреннем дворике, а не со стороны улицы.
Главный вход украшен скульптурами львов и грифонов.
До наших дней дожили главный усадебный дом, каретный сарай, конюшни, некоторые хозяйственные постройки, пандус, грот и две беседки–ротонды. Вокруг этого самого грота разворачивается финальная сцена в больнице в кинофильме «Покровские ворота».
Купцы Усачёвых добились того, что их усадьба по роскоши не уступала дворянским усадьбам. В усадьбе часто устраивались всевозможные приёмы. Сами же Усачёвы стали так популярны в Москве, что мост через Яузу рядом с усадьбой стали называть «усачёвским».
Грот находится между главным входом в усадьбу и пандусом, ведущим ко второму входу.Пандус сделан в виде полукруга, украшен львами и вазами. Пасти львов зашиты на пуговицы.
На краю холма, ведущего к набережной Яузы, по проекту ученика Жилярди А.Григорьева установили две восьмиколонные беседки–ротонды.Вторая находится чуть дальше, тоже возле обрыва.
Последними владельцами усадьбы стали купцы Найденовы. Главный владелец усадьбы — Николай Александрович Найденов — оставил яркий след в истории московского краеведения. Именно ему мы обязаны сейчас тем, что можем видеть старую Москву на фотографиях, заботливо собранных в знаменитые Найденовские альбомы.