Зачастую купцы и дворяне Российский империи предпочитали проводить свой отдых не за границей, а на Родине в личных резиденциях. Для комфортного времяпрепровождения они выстраивали настоящие памятники архитектуры. Особого внимания заслуживает дача фабриканта Петра Фёдоровича Севрюгова, расположенная в Кинешме Ивановской области. В строении чудесным образом переплелись 2 стиля — модерн и неоклассицизм. Само здание стоит торцом к волжской бухте, к местной пристани когда-то вела изящная лестница, ныне практически полностью разрушенная.
⠀
Гостей дом встречает массивной полукруглой лоджией, справа можно заметить башенку, внутри которой наверх вела винтовая лестница. Оттуда открывался завораживающий вид на бескрайние волжские просторы. В западном крыле имелась оранжерея с экзотическими цветами. Через хозяйственные службы можно было спуститься в подвал, где находились винный погреб и котельная — здание, между прочим, имело отопление. В основном вся жизнь кипела на первом этаже. Зал-гостиная располагалась вдоль главного фасада и была поделена на 2 части высоким проемом с двумя колоннами. В простенках зала в конце XX века ещё сохранялись зеркала в рамках красного дерева и части живописного плафона «Охотничьи сцены». На втором этаже размещались спальни. Интересно, что лестницы и подоконники были выполнены из мрамора, а на окнах и дверях имелась бронзовая фурнитура.
⠀
По разным данным всё это великолепие обошлось купцу Петру Севрюгову почти в 180 тыс. руб. Фабрикант мог себе такое позволить — оборот его прядильной мануфактуры к 1913 году составлял 2 млн. руб. В итоге получилось поистине архитектурное чудо. Эту дачу даже фотографировали для почтовых открыток. В 1918 году завод Севрюгова национализировали. Старший сын купца отказался быть там управляющим и эмигрировал во Францию, а в этой резиденции до 1922 года жила его прислуга. К концу 80-х гг. 20 века дача окончательно обветшала.