Уналашка. Собор Вознесения Господня.

Собор Вознесения Господня, как он есть сегодня, был построен в 1896 году. Здание было восстановлено в 1996 году. Интерьер от оригинального храма, за исключением нижнего уровня колокольни, который пришлось заменить. Нынешний собор является 4-й церковью, построенной для прихода Уналашки. Этот участок использовался для церкви еще в 1808 году, когда была построена первая часовня. Считается, что первая часовня была восьмиугольной.В 1824 о. Иоанн Вениаминов был первым священником, назначенным в Уналашку. Он пробыл там 10 лет, затем был переведен в Ситку. В Уналашке он заменил часовню в 1825 году. В своих дневниках он утверждает, что, хотя церковные здания были построены с помощью Русской Американской компании, все необходимые для поклонения предметы (иконы и подсвечники) были даны местными жителями, пожертвовавшими свои меха компании от имени церкви. Когда приехал отец Иоанн Вениаминов, он выучил алеутский язык и перевел на него многие молитвы и наставления. У алеутов не было алфавита, поэтому он использовал русский кириллический алфавит. Он выучил язык достаточно хорошо, чтобы перевести Евангелие от Матфея на алеутский в 1828 году. Одним из его величайших произведений для алеутов считается книга под названием “Путь в Царство Небесное”, которая была переведена на 13 или 14 языков на сегодняшний день.После смерти жены отец Иоанн вернулся в Россию, где стал монахом, приняв имя Иннокентий. Он был рукоположен епископом в России и назначен в Аляскинскую епархию, став первым местным епископом Америки. Он прослужил на этой должности несколько лет, прежде чем был переведен, и в конечном счете был возведен в митрополита Московского. Канонизирован в 1977 году Русской Православной Церковью в России как Святой Иннокентий, Просветитель алеутов и Апостол Америки.Третья церковь была построена на этом месте в 1858 году о. Иннокентием Шайсниковым. Эта церковь была похожа на центральную часть нынешнего собора без приделов.Наконец, в 1890-х годах был построен собор Вознесения Господня в его нынешнем виде. Он был завершен и освящен в 1896 году. Священником, назначенным в Уналашку на время строительства собора, был о. Александр Кедровский, служивший в приходе с 1894 по 1908 годы. В соборе было 7 колоколов на колокольне. За годы колокольного звона один из них треснул и его пришлось убрать в ожидании ремонта. Остальные шесть колоколов по-прежнему звонят во время богослужений.По всему собору расположены несколько икон, которые датируются XVI веком, из России. В центральной части собора, над царскими вратами, находится длинная фреска с разными святыми, которая проходит через весь иконостас. Хотя этой иконы не было на фотографии 1910 года, считается, что она была подарена последним царем России и, как предполагается, была подарена где-то между 1910 и 1917 годами. Свято-Вознесенский собор имеет два боковых придела. Справа — Святого Сергия Радонежского. Считается, что он имеет иконостас из часовни 1808 года, за исключением царских врат из церкви прот. Иоанна Вениаминова 1825 года. Придел слева изначально был посвящен Святителю Иннокентию Иркутскому. У него иконостас из часовни 1825 года, построенной о. Иоанном Вениаминовым, кроме царских врат, которые были в часовне 1808 года. В этом приделе находится копия алеутского Евангелия от Матфея, переведенного о. Иоанном в 1828 году, и наручный крест, привезенным сюда отцом Иоанном в 1800-м. Также в этой церкви было несколько икон, которые, как полагают, были написаны алеутским иконописцем Иваном Крюковым, который учился у о. Иоанна. Одна из этих икон, считающаяся его творением, икона св. Андрея, изображает горы, вулканы и местность, похожую на Алеутскую цепь на заднем плане. Когда собор был переоформлен в 1996 году, этот придел была посвящен святому Иннокентию Иркутскому и святому Иннокентию Аляскинскому (бывшему о. Иоанну Вениаминову, первому священнику прихода).В настоящее время собор находится на 2-м этапе реставрации, работают над восстановлением икон. На сегодняшний день восстановлено 14 икон. Причина, по которой большая часть икон стала темной, заключается в том, что во время Второй мировой войны местные жители были эвакуированы и доставлены в лагеря для интернированных на юго-востоке Аляски. Эти жители взяли иконы и предметы из собора с собой. В лагере их поместили на хранение. Однако люди увидели, что из-за холода и влаги иконы начали портиться. Думая, что растительное масло остановит плесень, они нанесли это на иконы, в результате чего иконы стали темными. В конце 1940-х годов они попытались нанести шеллак на иконы, чтобы осветлить их, но усугубили проблему.Богослужения по-прежнему проводятся на алеутском, славянском и английском языках. Все стоят во время службы. Женщины по-прежнему стоят слева, а мужчины справа. У задней стены стоят скамейки для пожилых людей.
Источник: сайт Православной Церкви в Америке

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?