Углево. Церковь Вознесения Господня.

Село Углево известно в истории со второй половины ХVII века. Введенская церковь с престолами в честь Вознесения Господня, Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца была построена в селе в 1771 году на средства помещика Петра Готовцева. Казанская возведена в 1827 году по инициативе Надежды Блохиной. В настоящее время эти храмы остаются закрытыми; решается вопрос о возрождении в их стенах богослужебной жизни.
http://www.kostromaeparhia.ru/
Церковь Введения, главенствующая в панораме села — кирпичная, покрытая снаружи известковой обмазкой и побеленная — типичный для 2-й пол. 19 в. пример культовой постройки с традиционной трехчастной осевой композицией и развитым барочным декором. В 1-й пол. 19 в., когда боковые фасады храма были украшены колонными портиками, верхние ярусы колокольни перестроены, а фасады нижнего яруса завершены фронтонами, архитектура здания приобрела классицистические черты.Собственно храм — расчлененный карнизом на два яруса бесстолпный двусветный четверик с окнами, размешенными по трем осям, — завершен четырехскатной крышей, увенчанной пятиглавием. Фигурные, сравнительно редкой формы деревянные главы поставлены на двухъярусные граненые барабаны. С востока к храму примыкает пониженный более узкий прямоугольный в плане алтарь со скругленным выступом восточной стены, с запада — небольшая компактная трапезная. Композицию замыкает трехъярусная колокольня.Для 2-й пол. 18 в. характерны развитая профилировка карнизов, обработка углов парными пилястрами и оформление окон ленточными наличниками с ушами, замковыми камнями и фигурными фартуками под подоконниками. На боковых фасадах храма центральные оси акцентированы плоскими раскреповками, обработанными в уровне нижнего яруса рустом; более поздние четырехколонные тосканские портики, антаблементы которых соответствуют по высоте первоначальному межъярусному карнизу, завершены треугольными фронтонами. Ярусы колокольни, прорезанные высокими проемами, обработаны пилястровыми портиками. Декор верхних ярусов выглядит более плоскостным и жестким. В среднем ярусе портики завершены полукруглыми люнетами, в верхнем — треугольными фронтонами.Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом с кольцом светового барабана в шелыге; апсида перекрыта конхой с распалубками, трапезная — лотковым сводом; нижний ярус колокольни — сомкнутым сводом с распалубками.Уцелевшая в интерьере интересная барочная клеевая живопись 1-й пол. 19 в., частично прописанная маслом в конце того же столетия, отличается нетрадиционным набором сюжетов. В росписи широко использованы архитектурные мотивы, выполненные в технике гризайль, и разнообразная орнаментика, в которой наряду с преобладающими ампирными формами присутствуют рокайльные элементы. Свод храма расписан кессонами, заполненными цветочными розетками и головками херувимов. В центрах каждого из четырех лотков, в овальных медальонах, видимо, находились изображения евангелистов. В основании свода проходит профилированный лепной карниз с поясами сухариков и пальметт. На восточной стене четверика сохранилась верхняя часть первоначального иконостаса, завершенная деревянным распятием с фигурой предстоящей Марии Магдалины. По сторонам распятия на плоскости стены написаны две крупные гофрированные розетки, фланкированные каннелированными композитными пилястрами. Западную стену храма занимает большая композиция «Страдания Св. Харлампия». В нижней части стены по сторонам проема, ведущего в трапезную, написаны два пышных балдахина, опирающихся на четыре пилястры с композитными капителями. На северной стене между окнами первого и второго света помещены три композиции, изображающие страдания великомученницы Варвары, на южной стене им соответствуют «Чудо Михаила Архангела в Хонях» и сцены покаяния преподобных Феофила и Нифонта. Роспись интерьера дополняют орнаментальные гризайльные композиции из виноградных лоз и других растительных форм. В обрамления оконных проемов введены пояса пальметт и бусин; откосы расписаны под розовый мрамор. В апсиде на восточной стене между гризайльными каннелированными пилястрами с композитными капителями, поддерживающими карниз с поясом пальметт написаны в рост фигуры Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Петра Александрийского. В конхе апсиды — большая лепная розетка. В перекрытии трапезной находится нетрадиционная композиция «Райский сад»; на стенах — парные гризайльные пилястры, поддерживающие развитый карниз; на западной стене по сторонам проема фрагментарно сохранились «Покров» и «Вознесение Христово».
http://svodokn.ru/object/101510662?open=true

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?