Среди русских эмигрантов оказалось много не только талантливых учёных, танцоров, сценаристов, певцов, спортсменов, но и дизайнеров. Один из них Роман Петрович Тыртов даже стал разработчиком модельного стиля унисекс. Он родился в 1892 году в состоятельной дворянской семье. Его отец был начальником престижного Морского инженерного училища и хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и тоже стал морским офицером. Однако Романа Петровича с детских лет тянуло к рисованию. Уже в 5 лет Тыртов сделал наброски нарядов для своей матери, по которым портниха позже сшила для неё платье.
В 1912 году, не желая мириться с требованиями отца, он тайком эмигрировал в Париж. Там наш соотечественник смог выйти на Поля Пуаэре, продемонстрировать ему свои рисунки и в итоге устроился в его Дом моды, а уже в 20-е годы прошлого века стал одним из ведущих художников стиля ар-деко. В ту пору эклектичный синтез модернизма и неоклассицизма был очень популярен в мире. Тыртов создавал платья для Анны Павловой, Маты Хари, певицы Ирен Бордони и прочих знаменитостей. Среди его нововведений — платье с асимметричным декольте, а также использование шёлка, парчи и бархата для мужских костюмов и создание стиля, который позже назовут унисекс. Правда, наибольший расцвет унисекс получит несколько десятилетий спустя.
Тогда же, «чтобы не позорить семью», он взял себе псевдоним Эрте (по первым буквам имени и фамилии). Работы молодого дизайнера не остались без внимания и за океаном. В 1925 году Романа Петровича приглашали в Голливуд на студию MGM, дабы он разработал костюмы для будущих лент. После этого на Тыртова обрушилась масса самых разных заказов. Для коммерческих фирм он проектировал мебель, светильники, дизайн штор и рисовал рекламные буклеты. Плодотворное 20-летнее сотрудничество у Романа Петровича сложилось с изданием Harper’s Bazaar. Для него он написал почти 2500 иллюстраций. Многие из работ Тыртова впоследствии были куплены для американского Метрополитен-музея — такой чести удостаивались единицы!