1800-1805 годах на средства графини А. И. Чернышевой была построена надвратная Спасская церковь с примыкающими к ней с севера и юга настоятельским и трапезным корпусами. Корпуса изначально соединялись с церковью только нижним этажем, что, безусловно, придавало композиции большую выразительность. Существует предположение, что автором надвратной церкви мог быть Н. А. Львов.
http://www.proselki.ru/topics/tver/zatmachye/zatmachye.topic.htm
Данная церковь предполагалась к освящению в честь Святых Бориса и Глеба, но была освящена в день рождения матушки-настоятельницы Назареты на средства графини Чернышевой и приобрела антиминс «Спаса нерукотворного Образа», так как такой церкви в Твери не было ещё. Предположение о том, что к строительству церкви или её значительным перестройкам имеет отношение Губернский архитектор Трофимов, не доказано. В 1865 г. церковь расширена стараниями игуменьи Марии. В интерьерах отделка стен была выполнена искуственным белым мрамором с прожилками, на поверхности свода была устроена роспись, а голландские печи разобраны и заменены амосовским отоплением. В 1909 году пол был покрыт линолеумом заботливостью игуменьи Калерии.
Курочкин В.В.
Кирпичные оштукатуренные с белокаменными деталями Спасская церковь над святыми воротами и примыкающие к ней с севера и юга настоятельский и трапезный корпуса составляют единый комплекс, замыкающий парадную площадь монастыря с западной стороны. 3дания построены в 1800-1805 гг. на средства графини А.И. Чернышёвой. Художественные и конструктивные особенности церкви позволяют предположить, что автором ее проекта мог быть Н.А. Львов.
Надвратная церковь первоначально лишь в нижнем этаже соединялась с настоятельским и трапезным корпусами. Прямоугольный в плане первый ярус прорезан аркой проездных ворот лучкового очертания. Угловые камеры, служившие, вероятно, сторожками, превращены в тамбуры для поздних жилых пристроек. На этом цокольном этаже возвышается двусветный ротондальный храм с прямоугольными выступами по странам света, завершенными треугольными фронтонами. Тимпан западного фронтона украшает рельефная композиция «Всевидящее око». Ротонда покрыта купольной кровлей, которую завершает сквозной колонный бельведер.
Декоративное убранство фасадов церкви и примыкающих к ней корпусов выполнено в стиле зрелого классицизма. Выразительность облика достигается точно найденными пропорциональными соотношениями плоскостей и объемов. Архитектурная обработка продольных фасадов настоятельского и трапезного корпусов идентична. Каждый из них имеет четырехпилястровый портик ионического ордера с треугольным фронтоном, прорезанным трехчастным полуциркульным окном. В центре портика — трехчастное окно и балкон. Боковые окна завершены треугольными сандриками. Между окнами первого и второго этажей помещены шестигранные филенки.
Внутреннее пространство бесстолпного ротондального храма перекрыто купольным сводом. Наружным крестообразным выступам в интерьере соответствуют экседры, перекрытые конхами. Первоначально стены были отделаны искусственным мрамором. Планировка корпусов неоднократно менялась. Особенно сильно реконструкции подвергся трапезный корпус в 1910-1913 гг., когда он был увеличен в длину на пять осей окон. К настоятельскому корпусу примыкает одновременная ему одноэтажная галерея-переход, соединявшая его с монастырской больницей.
По материалам: Памятники архитектуры Тверской области. Каталог: в 5 кн. Кн. 1: Тверь / Ред. А.Б. Стерлигов. — Тверь, ЗАО «Литера-М», 2000.