Церковь построена в XVIII в. Интересна великолепным резным белокаменным декором. Сейчас здание используется не по назначению.
Совсем неподалёку от Успенского собора, рядом с Речным вокзалом, находится каменная церковь Троицы за Волгой (1734-1737). В солнечную погоду её купола ярко блестят золо том. Но храм переживал и вовсе не золотые времена. А возводился он и вовсе при драматических обстоятельствах. Строительство началось в неурожайный год на средства местных купцов Матвея и Алексея Арефьевых, которые, дабы поддержать голодающих, дали им работу. Стоявшую на этом месте деревянную Троицкую церковь разобрали и свезли в село Бор Тверского уезда.
Новый храм Троицы с оштукатуренными кирпичными стенами и белокаменным фасадным декором был освящён в 1737 г. В 1847-1848 гг. по проекту И.Ф. Львова был устроен южный придел храма. Позднее расширили трапезную, переделали её крыльцо и своды и заново их расписали. В 1930-е гг. главы над храмом и алтарями разобрали, равно как и ярус звона колокольни с шатром. Колокольня, впрочем, спустя полвека с небольшим была восстановлена. Купола именно этого храма были позолочены впервые за годы советской власти. До сих пор на территории храма расположена автостоянка и ремонтные мастерские, в колокольне находится фотостудия.
По материалам: Тверская область. Путеводитель. С.Б. Михня. — Тверь: «Мартин», 2005.
Троицкая церковь за Волгой – каменный храм в Твери, построенный в первой половине XVIII в., своеобразный памятник милосердию и благотворительности тверского купечества. Строительство каменного храма было начато в 1734 г., который выдался неурожайным. Храм строился на средства богатейших тверских купцов Алексея и Матвея Арефьевых, сподвижников Петра I, решивших, по распространенной в то время традиции, возвести свою фамильную церковь. Благодаря им, рабочие, привлеченные к строительству, смогли пережить голодный год. Освящение нового Троицкого храма с кирпичными оштукатуренными стенами, с фасадами, украшенными белокаменным декором, состоялось в 1737 г.
В 1795 г. вокруг церкви была сооружена каменная ограда. Расписан храм Троицы Живоначальной был только в 1817 г., через 80 лет после окончания строительства. В 1840 г. фрески были переписаны заново. В 1847–1848 г.г. по проекту тверского губернского архитектора Ивана Фёдоровича Львова был пристроен южный придел. Последняя капитальная реконструкция храма была проведена в 1875–1880 г.г. на средства, пожертвованные церковным старостой купцом С. Ф. Шлыгиным: расширена трапезная, перестроены её своды и крыльцо, заново расписаны стены трапезной и своды, установлен новый иконостас главного престола.
В советские годы Троицкая церковь за Волгой была закрыта, в 1930-е г.г. снесена главка, разрушено шатровое завершение колокольни, внутреннее пространство перегорожено бетонными стенами и разделено на три этажа. Здание было передано под ремонтные мастерские. Во время Великой Отечественной войны в храме размещался молокозавод. Впоследствии здесь располагался областной кинопрокат. Алтари были осквернены, стенные росписи грубо закрашены масляной краской. Вплоть до середины 2000-х г.г. в здании работали мастерские и фотостудия.
В 1986–1991 г.г. в храме проведены реставрационные работы, в ходе которых восстановлен шатер колокольни, установлена и позолочена главка. 27 сентября 2005 г. водружен крест на куполе, его освящение было совершено настоятелем Знаменской церкви села Савватьево иереем Андреем Егоровым. В 2010 г. храм Троицы Живоначальной был передан РПЦ и приписан к Оршину женскому монастырю, начата его реставрация.
В целом традиционная для начала XVIII в. архитектура храма имеет и свои уникальные отличительные черты. Например, шатровая колокольня, уничтоженная после революции и восстановленная в 1980-х г.г. Хорошо сохранились резные белокаменные, обвитые виноградной лозой наличники окон, с великолепным орнаментом в стиле барокко. Вверху над фронтоном расположены три изображения пламенеющих свечей – символизируют древо жизни, три фрагмента – символ Живоначальной Троицы, во имя которой освящен храм.
Внутри церкви отчетливо видно место, где находился иконостас довольно внушительных размеров. Жемчужиной храм являются настенные росписи, созданные предположительно в 1817 г. До настоящего времени сохранились многочисленные фрески. Такие оригинальные и масштабные росписи являются большой редкостью для Твери. В куполе храма написан сюжет о короновании Богоматери. Среди других композиций: десять евангельских блаженств, двенадцать апостолов, таинство Иисуса Христа. Фрески отличаются техникой гризайли, создающей эффект резьбы и объемности.
http://www.bankgorodov.ru/sight/cerkov-troici-jivonachalnoi-chto-za-volgoi