Тоня Чумакова – самая большая школьная любовь Вацлава
По свидетельству Анатолия Бурмана, с самого раннего периода своего взросления Вацлав был очень влюбчив и испытывал «абсолютно здоровый интерес» к девушкам. Он всегда был в кого-то влюблён. На их школьном языке это называлось «обожать кого-то» или «иметь симпатию».
Из-за строгого разделения Училища на мужское и женское отделения, мальчики и девочки виделись только на уроках бальных танцев один раз в неделю. И те и другие воспринимали эти уроки как свидания. Готовились к ним — намывались, причёсывались, наряжались. Классные дамы со всей строгостью наблюдали, чтобы никто не разговаривал во время танца, на партнёра нельзя было поднимать глаза. Записка считалась преступлением и за неё можно было получить суровое наказание или даже быть отчисленным из Училища. Такие строгие нравы приводили к обратному эффекту. Страсти разгорались нешуточные. Одним взглядом девочка могла привести мальчика в такое волнение, что долго потом не утихали эмоции. И каждый из мальчиков мечтал о возможности поцеловать девочку, в которую был влюблён.
Тоня Чумакова стала самой большой школьной любовью Вацлава.
Тоня была очаровательной брюнеткой с большими голубыми глазами, обрамленными длинными чёрными ресницами. Она была невысокой, на полголовы ниже Вацлава, с крепким и выносливым, но в тоже время женственным, рано сформировавшимся телосложением. У неё была репутация озорной девчонки. Вацлаву очень нравилось, как Тоня танцует и он всегда выбирал её себе в партнёрши на уроках бальных танцев. Тоня была младшей сестрой известной танцовщицы Императорского балета Ольги Чумаковой, гражданской жены Николая Легата.
Как и другие влюблённые мальчики, как это было у них принято, Вацлав писал имя или инициалы своей возлюбленной на зеркалах, стенах, партах, в книгах и на клочках бумаги.
Но только лишь воздыхание о предметах своего обожания не удовлетворяло мальчиков. Они мечтали о настоящих свиданиях. И они нашли способ осуществить свою мечту, пусть даже под страхом отчисления из Училища.
Подвергая себя огромной опасности, мальчики научились вытаскивать ключи от двери женского отделения из под подушки спящего охранника. Страшно рискуя, пять или шесть мальчиков на рассвете пробирались по длинным холодным коридорам и вниз по широкой лестнице на встречу со своими возлюбленными. Ничто не могло остановить их! Каждый из них был готов поставить крест на своей будущей карьере из-за возможного отчисления ради одного невинного поцелуя девушки, в которую был влюблён. Ожидание, пока Вацлав, с трудом сдерживая волнение, возился с ключами, вставляя их в тяжёлые замки, казалось вечностью.
Девушки были заранее предупреждены о дне и часе романтического свидания. Когда шестеро Ромео врывались в репетиционный зал, где проходили свидания, их Джульетты уже были там и ждали, затаив дыхание. Но как комично выглядели девушки, столпившись как маленькие белые привидения в углу огромного пустого балетного зала! Поверх ночных платьев они носили длинные белые накрахмаленные нижние юбки, странные короткие жакеты и ночные колпаки, которых было достаточно, чтобы убить романтику в сердце любого, но только не у их пылких Ромео. Каждый из них отводил свою Джульетту в сторону и украдкой целуя, шептал ей волшебные слова, уверяя в вечной верности. Тоня Чумакова была страстной любовью Вацлава и когда через десять минут пора было возвращаться назад, он всё никак не мог выпустить её из своих объятий. «Вацлав, пора!» — шикали на него другие мальчики и они вместе беззвучно двигались в свой опасный обратный путь. Окаменев от страха, они ждали в темноте, пока Вацлав возвращал ключи на место.