Антоний Осипович (Иосифович) Томишко (25 марта (6 апреля) 1851, Пардубице — 8 (21) октября 1900, Санкт-Петербург) — российский архитектор чешского происхождения, академик и действительный член Академии художеств (с 1893 года). Автор проектов ряда сооружений в России и Болгарии, включая комплекс зданий петербургской тюрьмы «Кресты».
Родился в небольшом городке Германув Местец близ Пардубиц в Чехии. Отец Антония был скульптором, и у мальчика с детства проявилась склонность к рисованию.
Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, а затем в Императорской Академии художеств в Петербурге (1870—1875). Получил медали: в 1872 году — малую серебряную; в 1873 году — большую серебряную и малую золотую за программу. Русский подданный с 1874[6]. В 1875 году — звание классного художника 1-й степени и отправлен пенсионером Академии художеств за границу на 4 года; в 1879 году — звание академика за «проект православного собора на 3000 человек» и другие работы. С 1879 года он стал преподавать в академии, в 1888 году стал профессором. С 1881 года работал в ведомстве Главного тюремного управления. Руководил мастерской высшего художественного училища академии с 1894 по 1900 годы. В 1897—1898 годы был ректором училища.
Антоний Осипович Томишко умер в 1900 году в Санкт-Петербурге. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, могила не сохранилась.
Томишко прославился строительством многочисленных общественных зданий, обычно оформлявшихся им в русском стиле. Среди его работ в Санкт-Петербурге богадельня (набережная реки Волковки, 3), фельдшерское училище (Суворовский проспект, 4), Александро-Мариинское училище для слепых (ул.Профессора Попова, 37). Особую известность архитектору принесло строительство ряда тюремных зданий, включая комплекс зданий тюрьмы «Кресты» и пересыльной тюрьмы (набережная реки Монастырки, 13-15).
Кроме того, Томишко принимал участие в сооружении Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости, а также построил в Петергофе в парке Александрия Нижнюю дачу для Николая II — единственный дворец в своей архитектурной практике.