Село Давыдково Романов-Борисоглебского уезда, ныне посёлок Толбухино Ярославского района
Ведомость «О церкви Воскресения Христова Романов-Борисоглебского уезда села Давыдкова за 1860 год»
1. Построена в 1794 году, тщанием прихожан.2. Зданием каменная с таковою же колокольнею и оградою, крепка.3. Престолов в ней три: в настоящей – холодной – во имя Воскресения Христова; в приделах тёплых – по правую сторону – во имя Казанския Богоматери, а по левую – святителя Николая.4. Утварью достаточна.5. Причта по прежнему штату было два священника, диакон, два дьячка и два пономаря, а по новому – предположено быть священнику, дьячку и пономарю; ныне состоят налицо: священник, диакон, дьячок и пономарь.6. Земли при сей церкви нарезной – усадебной пять; пахотной и сенокосной по писцовой книге в двух отхожих пустошах; расстоянием от церкви в 2-х верстах; в одной пустоши 57 дес. 1835 квадрат. сажень, на которую план и межевая книга имеются и хранятся в ризнице; а в 2-й пустоши на обе оного села церкви 635 квадрат. сажень, на которую план и межевая книга имеются и хранятся при Троицкой церкви. Сенокосною землёю священно- церковнослужители пользуются сами, а пахотную отдают в кортому, погодно, без актов.7. Домы у священно- церковнослужителей собственные, кроме дьячка Лисина, деревянные, на помещичьей земле, бесспорно владеемой нами, которой под домами, огородами и старым кладбищем – близ трёх десятин.8. На содержание священно- церковнослужителей жалованья и постоянного оклада не получается, содержание их посредственное.9. Зданий, принадлежащих сей церкви, нет.10. Расстоянием сия церковь от консистории в 27-ми верстах, от духовного правления в 30-ти и от местного благочинного в 10-ти верстах.11. Ближайшие к сей церкви: Троицкая в одном селе – в 150 саженях, присёлка Никольского – в 3-х, сёл: Давыдова и Раменья – в 4-х верстах.12. Приписной к сей церкви нет.13. Домовой в сем приходе церкви также нет.14. Опись церковному имуществу есть; сделана членами Романов-Борисоглебской комиссии градской Покровской церкви иереем Феодором Покровским, градской Воскресенской церкви иереем Николаем Орловым и Воскресенского собора иереем Петром Юрцовым; книга выдана 1854 года сентября 2 дня за шнуром и печатию духовной консистории за скрепою присутствующих в оной консистории Духовского протоиерея Андрея Норского, секретаря Шумилина за № 6713-м.15. Приходорасходные книги о суммах свечной и церковной, за шнуром, скрепою и печатию духовного правления с 1828 г., выдаются каждогодно и хранятся в целости.16. Копии с метрических книг с 1786 года, кроме 1807, 1808, 1814, 1816 и 1826 годов, хранятся в целости.17. Исповедные росписи с 1803 года, кроме 1816, 1819, 1831, 1835 и 1838 годов, хранятся в целости.18. В обысковой книге, выданной за шнуром и печатию из духовной консистории и подписанной присутствующим города Ярославля церкви Всех Скорбящих Божия Матери иереем Иоанном Смирновым, писанных 20, а не писанных 118 листов.19. К первому генваря 1861-го года наличной суммы состоит триста девять рублей, восемьдесят три копейки.
http://forum.yar-genealogy.ru/index.php?showtopic=3215
«Наиболее торговое село в уезде Давыдково (в 27 верстах от Романова), служащее для очень большого района местом сбыта и покупки необходимых предметов крестьянского обихода. В нем 2 церкви, много лавок, двухклассное министерское училище, врачебный пункт и почтово-телеграфное отделение. В старину село Давыдково было царским; здесь русские цари содержали охоту — собак и лошадей с конюхами; одна из улиц села и доселе носит название «Конюхов», потому что на этом месте были конюшни для царских лошадей. У самого села, на ручье, по обоим его берегам видны остатки земляной насыпи от бывшей плотины, запружавшей ручей; здесь была водяная толчея, приготовлявшая овсянку для корма охотничьих собак. При царе Алексее Михайловиче село перешло во владение боярина Стрешнева — тестя царя. Проездом в Архангельск здесь был Петр Великий, который подарил в Воскресенскую церковь напрестольный крест с частицами мощей; крест этот хранится в церкви, как святыня. В зимней Воскресенской церкви села Давыдково находится интересный образ мученика Христофора с пёсьей головой, древнего письма, чтимый местными жителями. В селе имеются 3 кожевенных завода, скупающих по округе сырые кожи и сырьё. На базары привозят сюда немало горшков и гончарных изделий, а также дров, жердей, брёвен, которые раскупаются приезжающими из соседних безлесных местностей».Пётр Критский «Наш край». http://forum.yar-genealogy.ru/index.php?showtopic=3215