Первые поселения в районе озера Текиргиол возникли ещё в эпоху неолита, а во времена римлян, знавших о чудодейственных свойствах озёрной воды и целебных грязях, сюда приезжали отдыхать многие влиятельные люди. Населённый пункт Текиргиол возник лишь во второй половине ХIХ века, став курортом.
История монастыря начинается в 1928 году, когда первый патриарх Румынии Мирон Кристя в пос. Текиргиол покупает виллу с 16 номерами и создаёт здесь так называемый санаторий для священнослужителей и духовенства. В те годы церкви здесь ещё не было. Пройдёт немного времени, и по благословению Патриарха Юстиниана, для сохранения здравницы для духовных лиц, при установленном в Румынии коммунистическом режиме, перевозится сюда деревянная церковь (1951) и основывается здесь монастырь для монахинь и сестёр.
Первоначально храм Св. Петра и Павла постройки начала ХVIII столетия был срублен жителями сельской общины села Maioresti (Муреш) в стиле Марамурешской деревянной архитектуры и многие годы находился в этом карпатском селе. В 1934 году по распоряжению короля Румынии Карла II церковь перевозится в замок Пелишор в Синаю, его загородную резиденцию. После свержения монархии, с приходом к власти коммунистов в Румынии, деревянная церковь не действовала и была закрыта, пока Патриарх Юстиниан не перевёз её в Текиргиол. В этой церкви с 1976 по 2011 года служил отец Арсений (Папайока) — один из великих исповедников Румынии.
После транспортировки храма в Текиргиол реставраторы добавили к основному зданию резное крыльцо и шатровую, покрытую деревянным лемехом, звонницу. Раньше колокольня находилась отдельно от храма. Деревянный сруб был поставлен на пьедестал, выложенный из крупных камней. Сам сруб выложен из брёвен дуба толщиной 25-30 см, которые крепятся посредством техники конкретных храмов из дерева в Трансильвании под названием «Ласточкин хвост», а в некоторых местах посредством деревянных колышек. Колокольня украшена геометрическими крестами на каждой из четырёз сторон, довольно популярных в деревянных храмах Румынии. С южной стороны к срубу было пристроено шатровое крылечко, в украшении которого присутствуют изображения в профиль Божией Матери и монаха, разделёнными крестом, врезанным в верхнем левом углу западной стороны.
Внутри храма сохранилось убранство интерьера и иконы — ровесники храму. Заслуживают внимания царские врата. Иконы дверей датируются 1730-м годом и написаны они были неким мастером Андреем из той местности, где была срублена сама церковь. Интересен образ Святого Христофора с головой собаки, который в этом храме связан с изображением смерти в виде скелета с косой. В Трансильвании встречается этот образ даже на стенах в домах; крестьяне верили, что в особенности этот святой защищает их жилища от злых духов. Петропавловский храм — одна из немногих деревянных церквей, которая сохранила в полном объёме интерьер.
В 1965-1967 гг. обитель в Текиргиоле подверглась ремонту, в результате которого было расширено двухъярусное правое крыло, а в 1975-1977 гг. было построено левое крыло монастырского комплекса и соединяющий т. н. «перпендикуляр», который объединил два крыла, после чего обитель получила законченный вид. К концу ХХ века деревянный храм стал слишком мал для монашеской общины и верующих. В 2000 году по Благословению Патриарха Феоктиста решено было построить в монастыре большой каменный храм в честь Успения Божией Матери. Строительные работы начались в 2003 году, а уже в 2009 году Патриарх Даниил освятил часовню, посвящённую вмч. Пантелеймону в подвале новой церкви. Ныне в Успенской церкви проводятся богослужения.
Из путеводителя «Румыния», издательство «Полиглот», 2008 г. и сайта www.sfanta-maria.ro