#поэты
Дочь Есенина в детстве училась хореографии, выступала в Большом театре и даже в семьдесят лет могла почти вертикально держать ногу. Училась в МГУ на математика. Татьяна Сергеевна знала французский язык, хорошо говорила также на немецком и английском.
Уже взрослой научилась играть в шахматы и даже стала чемпионкой Узбекистана среди «сеньор».
Татьяна Сергеевна была видным журналистом. Ее перу принадлежит сатирическая повесть «Женя — чудо XX века», опубликованная в 1972 году в журнале «Новый мир». По ней сняли фильм.
Она дожила до горбачевской перестройки, нередко гостила на подмосковной даче, которую купила еще ее мать в Балашихе в 1927-ом на гонорары от четырехтомника Есенина, вышедшего посмертно огромным тиражом. «Болела» за Ельцина и даже одно время жила на питерской квартире Собчаков, которых знала еще по узбекской столице.
Вот как они вспоминают ее современники:
Вадим Николюк, первый директор музея Сергея Есенина в Ташкенте:
-От Т.С.Есениной исходило удивительное внешнее обаяние, мягкая сдержанность и во всем точность — истинная интеллигентность. Синеву глаз, искрометность взгляда, легкую скорую походку — всё это Татьяна Сергеевна унаследовала от своего великого отца. Поэтичность тоже. Она магнетически притягивала к себе. В то же время иной раз довольно не просто было с ней общаться. Человек энциклопедических знаний, она задавала тему для размышлений.
Так, в музее, благодаря ей, появилась книга С.Есенина «Радуница», репринтно изданная в Англии переводчицей Джеси Девис с её автографом, и ряд других иностранных и отечественных изданий.
Изредка активисты музея встречались на квартире Татьяны Сергеевны на Новомосковской улице, а также на квартире её сына Сергея Владимировича на улице Левитана.
Подготавливая макет специального выпуска первой музейной газеты «Мир Есенина», мы обратились к Татьяне Сергеевне с просьбой написать воспоминания об отце. К просьбе она отнеслась очень серьезно, пересмотрела все свои раннее опубликованные материалы, кое-что уточнила, скорректировала. Газета с её публикацией «Об отце» стала последним прижизненным опубликованным материалом Татьяны Сергеевны Есениной.
Валерий Бирюков, Георгий Димов, ташкентские журналисты:
В Ташкенте эвакуированные сюда видные писатели, знавшие Есенина, сохранившие уважение к Мейерхольду, помогли пристроить Татьяну Сергеевну корректором в местное телеграфное агентство. Вскоре она стала репортером, а ещё через некоторое время её пригласили в республиканскую газету «Правда Востока», где Татьяна Сергеевна заявила о себе и как даровитая очеркистка.
Правда, настоящего её имени читатели газеты не знали вплоть до развенчания культа Сталина. Материалы печатались под псевдонимом. Это не мешало ей как журналистке быть искренней, прямой и порой суровой в оценке тех или иных явлений. Один из нас провел многие годы, работая рядом с ней. Обремененная семьей, она, тем не менее, легко срывалась с места и мчалась в любой конец республики, избирая острые темы. Ей принадлежит один из первых материалов о растрате поливной воды и угрозе обмеления Арала
Тогда же в часы, свободные от редакционной текучки, уединившись, опустошая пачку за пачкой «Беломорканала», она писала «для себя». Результатом этих тревожных размышлений стал сатирическая повесть -гротеск «Женя — чудо ХХ века». Под её настоящим именем роман был опубликован в 1962 году в «Новом мире», а потом вышел отдельными изданиями в Ташкенте и Европе.
Коллеги её помнят и другое. В редакционную комнату, где работала Татьяна Сергеевна, нередко захаживал мужчина лет тридцати, чем-то неуловимо похожий на неё, с болезненно утомленным интеллигентным лицом. Гость, не здороваясь, а только кивнув головой сотрудникам, утопал в истертом кожаном кресле и подолгу глядел в одну точку, занятый своими мыслями. Татьяна Сергеевна тогда раньше обычного свертывала работу, и они, тоже молча, удалялись. Это был её сводный брат Александр Вольпин-Есенин, Алик, как она звала его, — выдающийся математик, а тогда еще и известный диссидент. Впоследствии он обосновался в США.
. .
(Шодиер Дониеров.)