Первые известия о староверах Ревеля (ныне Таллин) относятся к XVIII в. Это могли быть как староверы из внутренних губерний России, спасавшиеся от религиозных преследований, так и старообрядцы, освободившиеся из крепости Рогервик (ныне — Палдиски), сосланные сюда еще при Петре I. В 1807 в Ревеле была устроена деревянная моленная в конце 2-го форштадта в доме 198с, принадлежащем купцу-староверу Моисею Проклову. При моленной на средства купцов А. Михеева и М. Проклова содержалась богадельня, в которой доживали свой век одинокие и бедные старообрядцы. Здесь же находилось староверское кладбище и караулка. В 1820-1840-х годах в Ревеле, как губернском городе, осуществлялся жесткий контроль за жившими здесь староверами. К 1865 году в городе осталось лишь 20 старообрядцев. Дом, где находилась моленная, был продан, и люди собирались для общих молитв по частным квартирам.
После революции, в 1924 году в Эстонии состоялась официальная регистрация Таллиннской общины. В 1930 году по завещанию старообрядки Стефаниды Андреевны Мяэберг, ее муж лютеранин Адо Мяэберг построил моленную. Солидное пожертвование на строительство было сделано прихожанкой Евфимией Сапожниковой. Большой вклад в оборудование иконостаса и убранства новой моленной внесли супруги П.П. и К.Е. Баранины. 26 декабря 1930 года состоялось освящение нового храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, Святителя Николы и девы Стефаниды.
Моленная представляет собой скромное деревянное одноэтажное здание с двускатной крышей. Небольшим крестом отмечен навес крыльца у входа в моленную. В 2009 году в храме был проведён капитальный ремонт и над крышей воздвигнута глава с восьмиконечным крестом.
Источник: http://kopajglubze.ucoz.ru/publ/22-1-0-96
Интерьер таллиннской моленной лаконичен, декора нет. Потолок моленной повышен и вписан в конструкцию стропильной крыши, со скосами вдоль наружных стен. Иконы четырехярусного иконостаса установлены в скромную каркасную конструкцию с повышением в центре. Особый интерес представляют иконы, написанные в 19 и 20 веках, кисти известных местных мастеров. Только в этом иконостасе можно увидеть полную композицию работы Пимена Сафронова, талантливого ученика Гавриила Фролова. В моленной представлены также иконы и других учеников Г. Фролова – Марка Солнцева и Ефима Кекишева (одна икона).
Источник информации: Jaanus Plaat «Русские старообрядцы Эстонии и их храмы», Tallinn 2016.