Родился 1 мая 1881 года в уездном городе Гороховце Владимирской губернии в семье почтового служащего.
В 1896 году окончил Муромское духовное училище по первому разряду, 15 июня 1902 года окончил Владимирскую духовную семинарию опять же в числе лучших воспитанников со званием «действительного студента», дающим право или поступить в Академию, или занять должность школьного учителя.
25 марта 1902 года был посвящен в стихарь.
С августа 1902 по июнь 1904 года преподавал во второклассной школе села Давыдова Переславского уезда Владимирской губернии.
В июне 1904 года женился на Елене Георгиевской, дочери священника села Маймора Юрьевского уезда Владимирской губернии. У них родилось три дочери: Маргарита, Ирина, Татьяна.
1 августа 1904 года был рукоположен в сан пресвитера епископом Муромским Никоном (Рождественским) и определен к Воскресенской церкви города Юрьев-Польского, а впоследствии был назначен настоятелем этого храма.
Он много проповедовал. «Владимирские епархиальные ведомости» часто публиковали его поучения, беседы и статьи нравственно-религиозного содержания.
Отец Константин радел о церковной благотворительности. Средства, жертвуемые прихожанами, хранились у настоятеля, и решение о расходовании их принимал он сообща с благотворителями. Приход постоянно заботился о семьях, оказавшихся в нужде из-за потери или болезни кормильца, закупал им на зиму дрова, оказывал иную помощь. Еще отец Константин учредил у себя на приходе особую «кружку для нищих». Миряне опускали подаяния только в эту кружку, которую держал, стоя на паперти, один из нищих по выбору настоятеля, причем исключительно во время выхода богомольцев их храма. А кружечный сбор справедливо распределял между просителями сам батюшка в воскресенье после вечерней службы. При обильной милостыне ее раздавали также неимущим из других приходов. Все нищие искренне благодарили настоятеля за нововведение, поскольку стали получать милости гораздо больше, чем раньше.
Прежде чем оделить нищих, отец Константин всякий раз обращался к ним с поучительным пастырским словом. И эта «духовная лепта», как называл свои собеседования сам батюшка, была для них «настолько ценнее, насколько душа ценнее тела». Некоторые из нищих под влиянием увещеваний священника начали трудиться по мере сил и немощей своих, посещать храм для молитвы, исповедоваться и приобщаться святых Христовых Тайн.
Стараниями отца Константина была основана приходская духовная библиотека. Поначалу жертвователи слегка сомневались в полезности этого начинания, однако батюшка убедил их, что «благотворение для души, хотя бы и чрез библиотеку, драгоценнее благотворении для тела». И действительно, библиотекой стали регулярно пользоваться прихожане всех возрастов и сословий.
Одним из первых по епархии, согласно благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Алексия (Дородницына), ввел отец Константин народное пение в храме. Приход, по слову отца Константина, единодушно осознал то, «что Богу нужно, прежде всего… не искусство пения, а сердце, молитвою проникновенное».
Двенадцать лет отец Константин служил в Юрьеве-Польском. Пастырские обязанности он совмещал с религиозно-педагогической деятельностью и общественным служением. Он состоял увещевателем по присутственным местам в Юрьеве-Польском. В обязанности его входило предупреждать подачу исков по гражданским делам. В разные годы он был также священником Юрьевской тюремной церкви и законоучителем арестантов; преподавал Закон Божий в железнодорожной школе, в реальном училище и частной прогимназии; заведовал церковноприходской школой при фабрике товарищества «Братья Овсянниковы и А. Ганшин с сыновьями»; входил в состав училищного совета и благотворительного «Общества вспомоществования нуждающимся ученикам Владимирского духовного училища и Семинарии».
В 1916 году, на основании определения Святейшего Синода от 22-24 марта 1916 года, правлениям духовных академий дозволено было принимать в число студентов первого курса женатых священников. В том же году о. Константин поступил в Московскую духовную академию и переехал с семьей в Сергиев Посад.
Однако учиться в Академии отцу Константину довелось лишь в течение двух неполных лет. В связи с наступившим голодом отец Константин вскоре занемог острой формой малокровия. Недуг его сопровождался сильными головными болями и кровотечением из носу. Поэтому, сдав экзамены за второй курс академии, батюшка в июле 1918 года вернулся в родную Владимирскую епархию. Вначале он был назначен настоятелем одного из сельских приходов, а затем переведен в город Вязники — клириком кафедрального Казанского собора.
В 1928 году власти начали кампанию по закрытию Казанского собора. За несвоевременную уплату налога «за страхование певчих» летом 1928 года на церковный совет собора, членом которого состоял и отец Константин, был по суду наложен колоссальный штраф. Чтобы уплатить требуемую сумму соборное духовенство обратилось к прихожанам с просьбой внести посильные пожертвования. С церковною кружкой для их сбора по храму, как и другие клирики, ходил также отец Константин.
А осенью того же года в газетах стали появляться написанные от имени трудящихся заметки с требованиями закрыть Казанский собор и использовать его под рабочий клуб. Опечаленные прихожане обращались к городскому начальству с просьбой разрешить собрание верующих, чтобы всенародно обсудить вопрос о закрытии собора, но им было отказано. Рассчитывая найти справедливость у вышестоящих представителей власти, отец Константин вместе со старостой собора Ипатием Ефремовичем Онахриенко отправил телеграмму губернскому прокурору, но ответа на нее не получил. Тогда церковный совет провел сбор подписей прихожан под прошением не лишать народ храма, а вскоре возле здания уездного исполнительного комитета собрались верующие, которые горячо умоляли о том же, надеясь, что представители гражданского управления прислушаются к их голосам.
Все эти события и послужили поводом для преследования духовенства в Вязниках. По постановлению секретного отдела Владимирского губернского отделения ОГПУ были арестованы священномученик Герман (Ряшенцев), епископ Вязниковский; протоиерей Александр Вознесенский, настоятель Казанского собора, и еще несколько клириков и мирян. Священник Константин Твердислов был арестован 16 декабря 1928 года. Обвинялся в «чтении антисоветских проповедей».
Во время следствия содержался в губернском изоляторе под усиленным надзором. Все тяготы и неудобства он переносил в тюрьме стойко, на допросах держался мужественно, никого не оговорил, виновным себя не признал.
17 мая 1929 года особым совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам ссылки в Сибирь.
Отбывал ссылку в Нарымском крае, в глухом селении Парабель, затерянном среди непроходимых болот на берегу одноименной речки, впадающей в Обь. Добраться до этого селения можно было лишь по Оби, и только в сезон навигации.
21 сентября 1932 года, по окончании ссылки, особое совещание приговорило отца Константина к лишению права проживания в двенадцати населенных пунктах Уральской области с прикреплением к определенному месту жительства сроком на три года. Таким местом стал для него город Тамбов, откуда священник писал семье в Муром:
«Как жить? Жить надо бодро и мужественно, и значит, в этом направлении укреплять свою волю. Так приходится решать вопрос прежде всего потому, что люди в своей жизни давно уже в положении пассажиров поезда, только что сошедшего с рельсов. Пока поезд идет по рельсам, он идет плавно, на нем всем спокойно, и каждый из пассажиров, не стесняя других, уверенно приближается к своей цели. Но лишь только паровоз, а за ним вагоны, соскользнут со своего надежного пути, как тотчас же начинается грохот, потрясения, удары, поломки, а с ними для пассажиров ушибы, падения, поранения, переломы костей и даже самая смерть.
Так вот и люди в наши дни не стоят на верном пути жизни, часто даже и не ищут верных рельсов ее, а предпочитают слоняться, топтаться или кататься по обманчивым, а на самом деле ненадежным распутьям ее. И оттого для каждого человека неизбежно переживать и скорби, и лишения, и страдания, и недовольство и прочее, и прочее. Некоторые, и даже многие, под влиянием таких условий жизни опускают руки, тоскуют, клянут всех и все, даже доходят до полного отчаяния и желают себе смерти, буквально завидуя мертвым, — это недостойно человека. Его подлинное достоинство, его величие, его красота в том, чтобы стоять выше всяких внешних недочетов жизни, твердой ногой стоять посреди них, не преклонять колен и не падать пред встречающимися заторами жизни, но с силой их преодолевать, то отступая пред ними, то обходя их, то разбивая.
А для этого-то и нужны постоянно и бодрость, и мужество. Они — первые нити той основы, на которой ткется ткань нашей жизни…»
В 1934 году наказание было снято досрочно, отец Константин вернулся в Вязники, где летом 1935 года начал служить во Введенской церкви как заштатный священник.
В мае 1937 года о.Константин получил письмо из Тамбова о том, что арестованы известные ему по Тамбовской ссылке священнослужители. Это письмо потом было предъявлено ему одним из пунктов обвинения.
17 августа 1937 года он был арестован по обвинению: «активный член контрреволюционной группы церковников, антисоветская агитация». На допросах о.Константин твердо отрицал все обвинения, не назвал ни одного имени, ни одной фамилии.
27 сентября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. протоиерей Константин Твердислов был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 1 октября 1937 года в городе Иваново. Тело его было предано земле на кладбище Балино, где производились захоронения расстрелянных.
23 ноября 1957 года президиум Владимирского областного суда снял с него обвинение по делу 1937 года, а 19 мая 1989 года прокуратура Владимирской области реабилитировала его за отсутствием состава преступления и по репрессии 1928 года.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2002 года.
Использованные материалы
1. БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»
http://www.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/ans/nm/?TYZCF2JMTdG6XbuG…tk*
2. Житие на сайте Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии
http://www.vladkan.ru/life/18101300.html