Родился 26 февраля 1869 года в селе Пустоша Судогодского уезда Владимирской губернии (ныне Шатурский район Московской обл.) в небогатой многодетной семье псаломщика.
В 1885 году окончил Владимирское духовное училище по II разряду, в 1891 году — Владимирскую духовную семинарию по II разряду.
Работал учителем в школе при заводе «Уршель» Судогодского уезда Владимирской губ.
11 сентября 1894 года венчался с Александрой Алексеевной Альбицкой. Воспитали четверых детей: Владимира (1896-1977), Сергея (1899-1985; был краеведом), Александра (1904-1942), Лидию (1901-1994).
19 ноября 1895 года был рукоположен во диакона в Богородице-Рождественском архиерейском монастыре, а 21 ноября — во священника в Боголюбовском монастыре.
В 1895-1907 годы служил в храмах Введенском и (Сорока мучеников Севастийских) приходе Рыбацкой слободы города Переславля-Залесского.
В 1896-1906 годы был законоучителем в Рождественской церковноприходской школе. Состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета.
В 1906-1907 годы — законоучитель в Успенской школе в «Рыбаках»
С 31 октября 1907 года — настоятель храма Свято-Никольского женского монастыря Переславля-Залесского, учитель в монастырской школе.
В 1920 году был арестован большевиками, затем отпущен.
В феврале 1923 года монастырь был закрыт, в мае 1923 года продолжил служение в приходе вновь открытого Благовещенского храма Свято-Никольского женского монастыря.
С апреля 1924 года также служил в Преображенском соборе Переславля-Залесского.
В июле 1924 года был возведен в сан протоиерея.
В 1930 году был арестован за «зажим разменной монеты», содержался три месяца в тюрьме города Александрова.
После 1930 года служил в церкви митрополита Петра города Переславля-Залесского.
18 октября 1937 был арестован по обвинению в участии в антисоветской церковно-монархической организации.
Один из свидетелей вызванных по сфабрикованному делу утверждал, что в канун Рождества 1935 года он видел, как о.Евгений остановил группу школьников, человек десять, и уговаривал их приходить в церковь. Батюшка говорил ученикам, чтобы они не слушали учителей-безбожников, ходили чаще в церковь, и что если они не будут ходить в церковь, то, кроме разврата, их в школе ничему не научат.
Других, обвинений не было, кроме общения с другими священниками, интерпретировавшимися как участие в «сборищах, проходивших на квартирах духовенства Переславского района», на которых якобы велись антисоветские разговоры. Из таких «показаний» составлено обвинение в том, что о.Евгений проводит антисоветскую обработку пионеров, допускает высказывания повстанческого и террористического настроения в отношении коммунистов, «защищает врагов народа, на собраниях организации давал установку ее участникам вести среди крестьян и горожан антисоветскую работу». Сам о.Евгений был допрошен только один раз и вины своей не признал. По рассказу дочери о.Евгения на допросах пытали, пытаясь выбить признание вины. Его сажали в огромную бадью и спускали в колодец.
27 октября 1937 года был приговорен к расстрелу постановлением тройки при УНКВД СССР по Ярославской обл.
Расстрелян 29 октября 1937 года в Ярославле.
22 мая 1989 года был реабилитирован по 1937 году репрессий.
В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
Использованные материалы
1. БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»
http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/koi/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMT…t**
2. Не предать забвению: Книга памяти репрессированных в 30–40-е и начале 50-х годов, связанных судьбами с Ярославской областью. [Т.1]. Ярославль, 1993. С.137.
3. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч.3. Священнослужители и миряне//Под ред. прот.Николая Лихоманова. Романов-Борисоглебск (Тутаев) Православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, 2000. С.84–86.