Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, увенчанный пятью главками. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с востока — паперть. Окна украшены резными наличниками с простыми колонками в первом ярусе и фигурными — во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. Восьмигранный столп шатровой колокольни поставлен на невысокий четверик, к которому пристроена деревянная лестница. Её стены практически лишены декора, что делает её уникальной среди суздальских шатровых колоколен. Скромным украшением верхней части служит резное обрамление арочных проёмов и наличники над окнами-слухами.
В первой половине XVIII века вокруг монастыря была сооружена невысокая ограда, украшенная декоративными башенками со стилизацией под оборонительные башни. Тогда же появились и Святые ворота с двухъярусной башенкой, напоминающие Святые врата Троицкого монастыря, ныне входящие в ансамбль Ризоположенского монастыря. Это совпадение не случайно: ограда и башни Александровского монастыря возводились под руководством Ивана Грязнова, участвовавшего в конце XVII века в строительстве Троицкого и Ризоположенского монастырей.
В 2006 г. возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии.
Земля Владимирская. Исторический путеводитель.
Пятиглавая церковь Вознесения Господня с шатровой колокольней построена в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны и сына её царя Петра Алексеевича, вместо бывших двух церквей.
Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, поверх декорированный шестью кокошниками с каждой стороны, перекрытый четырёхскатной кровлей, увенчанный пятью главками. Центральную часть фасадов занимают перспективные порталы, декорированные белокаменными «бусинками». Окна украшены резными наличниками, дополненными простыми колонками в первом ярусе и фигурными — во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с запада — паперть. Дверь в северной стене паперти ведёт в угловое помещение усыпальницы, пройдя которую можно попасть в северный тёплый придел, предназначенный для зимних богослужений.
В гробнице сохранилось несколько надгробных плит, на двух из которых только сохранились воозможные к прочтению следующие надписи: 6870 преставися раба Божия благоверная великая княгиня Мария, во инокинях Марина Суздальская, и вторая — 6901 преставися раба Божия благоверная великая княгиня Агриппина Суздальская. Первая была супругой князя Димитрия Ногтя Константиновича Суздальского, вторая — дочь Ольгерда, бывшая за мужем за великим князем Нижегородским и Городецким Борисом Константиновичем. Храм не имеет обычной «пары» — тёплой (зимней) церкви; её заменяет пристроенный с севера придел и паперть с запада.
В советское время внутри архитектурных памятников бывшего Александровского монастыря была организована артель «Красный металлист», где делали вёдра и другие железо-скобяные изделия. В более позднее время здесь находился научно-методический реставрационный центр. Последняя реставрация собора была осуществлена в 1990-2000-е годы специалистами «Владимирреставрация» во главе с архитектором-реставратором Игорем Александровичем Столетовым (1931-2014).
В 2006 году Александровский монастырь был возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии, в котором Свято-Вознесенский собор стал единственным и основным храмом действующей обители.
С сайта: lubovbezusl.ru/publ/istorija/suzdal/Свято-Александровский мужской монастырь