Церковь Флора и Лавра выстроена с конце XIXв. в «русском» стиле из красного нештукатуреного кирпича, узорчато и разнообразно украшена. Особенность храма в едином пространстве основного объема и трапезной, благодаря чему и внутренний объем совершенно един и чрезвычайно просторен. Церковь имела техническое подполье, фактически цокольный этаж, и деревянный пол первого этажа. По всей видимости перекрытие опиралось на кирпичные столбы. В настоящее время пол и перекрытие и несущие его столбы не сохранились, и весь объем раскрыт вместе цокольным этажом. Другая интересная особенность сооружения, — это очень редкие в строительстве церквей бочарные своды больших пролетов. Это архитектурное решение очень смелое, и одно из самых прогрессивных на момент строительства, яркое свидетельство высокого строительного искусства зодчих. Спустя полвека и в наши дни оно получило развитие в авангардном строительстве из железобетона, ввиду колоссальной сложности кладки таких сводов из кирпича никем более не повторяется.
В настоящее время завершений основного объема и колокольни нет.
Росписи стен практически полностью утрачены. Состояние церкви неудовлетворительное, церковь бесхозная.
Село Суворотское – в 10 верстах от г. Владимира. В старинных актах «село Сувороцкое» упоминается в первый раз в 1598 г. в так называемой «разъезжей записи», писанной при первом патриархе Иове по челобитью старцев Боголюбова и Царе-константиновского монастырей. Село Суворцкое принадлежало тогда Боголюбову монастырю. В 1627-33 гг. треть села Сувороцкого принадлежало некоему Ивану Сурвоцкому. В половине XVII ст. в селе было два владельца: две трети оставались за Боголюбовым монастырем, а одна треть передана окольничему Петру Тихоновичу Трахопиатову, а после его брату Ивану Тихоновичу. Крестьян в селе с детьми и родственниками было 66 человек, да бобылей 26 человек… В 1687 г. треть села принадлежала стольнику Петру Алексеевичу Головину. В 1706 г. село Сувороцкое находилось во владении подпоручицы лейб-гвардии конного полка Челищевой, потом перешло во владение помещиков Русиновых, которые в 1842 г. продали его подполковнику Петрову.
Когда в первый раз в селе Суворотском основана церковь, с точностью неизвестно. В патриарших окладных книгах 1628 г. значится «церковь св. муч. Флора и Лавра, что в вотчине Боголюбова монастыря в селе Суворовском…» В писцовых книгах Волод. уезда Юрьевской приписи польского письма и меры князя Григ. Щехонского 1648-50 гг. записана «в селе Сувороцком на общей земле церковь Флора и Лавра, деревянная».
Монастырский храм, по данным церковной летописи, существовал до 1698 г. В этом году построен был новый деревянный храм, который существовал до 1780 г. В этом году село Суворотское получило в дар теплую церковь во имя Николая чудотв. из села Баглачева, из которой с прибавлением леса от бывшей в селе Суворотском церкви и был выстроен новый холодный храм во имя св. Флора и Лавра.
Новый храм имел кровлю скатом на обе стороны, с крытыми переходами от северной до южной двери; такой же переход был устроен до колокольни, стоявшей отдельно от церкви. Эти переходы и колокольня были разобраны в 1838 г. за ветхостью. В 1861 г. разобран был верх церкви, на нем устроен восьмиугольный трибун, и церковь покрыта железом. В настоящее время строится в селе Суворотском новый каменный храм. Престолов в церкви один – в честь св. муч. Флора и Лавра; над престолом и жертвенником имеются деревянные резные сени.
Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1829 г. Помещицей Петровой церкви завещан капитал в 3000 руб. Причта по штату было положено: священник и псаломщик. Содержание причта, кроме земли, составляют проценты с капитала в 500 руб., завещанного помещицей Петровой, от служб и треб — всего до 550 руб. в год. Для причта выстроены обществом церковные дома. Приход состоит из одного села, в коем 692 души обоего пола. С 1882 г. в селе Суворотском открыто народное училище на капитал 12 000 руб., завещанный помещицей Петровой, и называется в память ее мужа Николо-Мариинским.
В 1650 г. священником был Иван Никитин, в 1687 г. – поп Василий и дьячок Ромашка; 1710-33 гг. Гаврил Васильев, потом Иван Васильев, Гавриил Иванов, Дорофей Гаврилов, Савва Дорофеев, Андриян Саввин; 1811-25 гг. — Василий Андреев Милоглядов; 1826-35 гг. Козьма Орлов, Филипп Ильинский; 1838-48 гг. Колоколов; 1844-54 гг. Матфей Рябиновский, Андрей Цветаев. В 1872 г. приход был приписан к Суходолу, в 1882 г. открыт вновь.
В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г.