С сер. XVI в. в селе существовал Никольский Строевогорский мужской монастырь. В XVII в. он был упразднен. Существующий ныне храм выстроен в сер. XVIII в. Позднее к нему добавились северный придел и колокольня. В 1930-е гг. храм закрыт, что привело к безвозвратной утрате первоначального облика храма (утрачены завершения храма и колокольни).
http://komsblago.prihod.ru/
Живописно расположена на кладбище на окраине села, на высоком холме, господствующем над равнинной местностью с запруженным ручьем. Ранее здесь существовал Николаевский Строевогорский мужской монастырь, известный с сер. 16 в. и в 17 в. упраздненный. Нынешняя церковь построена в сер. 18 в.; на рубеже 18–19 вв. сооружен новый северный придел, а в сер. 19 в. увеличена трапезная и возведена колокольня. Кирпичное и побеленное по кладке здание утратило главы, шпиль колокольни, кровли алтаря и трапезной. Интересный пример небольшого сельского храма 18 в., архитектура которого, выдержанная в традициях 17 в., отличается подчеркнуто упрощенными формами, а колокольня выполнена в духе барокко.
Небольшой двусветный четверик, слегка вытянутый по поперечной оси, выглядит довольно массивным, особенно без пяти своих глав. Крупный низкий алтарь имеет слабо скругленную восточную стену. Асимметрию в построение вносят расширенная к северу трапезная с небольшим приделом и новый придел с граненой апсидой, вытянутый вдоль северного фасада здания. Доминирует в композиции трехъярусная колокольня, четверики которой, прорезанные широкими арками, завершены фигурным куполом с люкарнами.Скупое убранство фасадов включает широкие лопатки на углах объемов и простые пояса с валиком и поребриком (над цоколем и в венчающих карнизах). Нижние прямоугольные проемы растесаны и лишь на придельной апсиде сохранили барочные наличники с фартуками. Два верхних арочных окна четверика, сдвинутые с осей нижних, обведены полувалом с поясками-перехватами. Нарядный декор колокольни состоит из широких пилястр (в первом ярусе рустованных) с выпуском углов и карнизов в нижнем четверике, переходящих в архивольты проемов. У западного входа сохранились ажурные детали козырька и кованые двери.Помещение храма перекрыто сомкнутым сводом, алтарь – полулотковым, трапезная – системой коробовых сводов, опирающихся на столб и подпружные арки между ним и стенами. У придела – коробовый свод с лотками над апсидой.Масляная живопись в духе позднего академизма, характерная для 2-й пол. 19 в., сохранилась фрагментарно на своде и стенах храма. Лотки свода занимали четыре композиции: «Преображение», «Воскресение», «Вознесение» (не сохр.) и «Горний Иерусалим». В последнем изображены различной формы храмы русской архитектуры 18 в. На западной стене над проемом в трапезную написаны сцены, связанные с посвящением храма Богоматери – «Благовещение», «Рождество Богоматери» и «Введение во храм», что редко встречается в данный период. На боковых стенах в два яруса расположены изображения святых: крупные в рост между верхними окнами и в овальных медальонах – под ними (на северной стене утр.).До недавнего времени сохранялись фрагменты верхнего яруса иконостаса 2-й пол. 18 в. в стиле барокко с резными колонками.
Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863, с.155; Зверинский В.В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1897, т.3, с.114, № 1824; ИАК, 1909, с.227, № 551; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 2. М., 2000. С. 557-558.
http://svodokn.ru/object/111065920?open=true